Трек, который ходит 40 человек в год. Трек, где можно увидеть красных панд.
Трек, стоимость которого, включая автобусную заброску и разрешения, составляет 40 долларов.
Трек, до которого добираться неполный день на автобусе от Катманду.
Трек, который есть на всех картах, и о котором не слыхал почти никто.

Нумбур Чиз Трек. Непал. Отчёт о прохождении. (Горный туризм, гималаи)

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Этот фильм был выпущен во Франции в 1953 году.
Тремя годами ранее, в 1950 году, французская экспедиция состоявшая из элиты французского альпинизма (Maurice Herzog, Louis Lachenal, Lionel Terray, Gaston Rébuffat, Jean Crouzy, Marcel Schutz, Jacques Oudot, Francis de Noyelle и режиссер Marcel Ichac), совершила перввое восхождение нак вершину более 8000 м
Это эпическое приключение снято в сложных условиях пионером съемки горных фильмов Марселем Ишак
1 часть:

Впечатления от FUJI X-Pro 1 - съёмка в горах (диковский)

Неделю назад вернулся из Улу-тау со съёмок школы горных гидов для GEO, куда вместе с основной камерой (Canon 5D), брал беззеркальную X-Pro 1, предоставленную компанией Fuji для пробной съёмки.
Я не проводил никаких специальных тестов и, единственную цель, которую преследовал — понять, может ли конкретная беззеркальная камера топ-класса, заменить зеркальную камеру уровня 5D с объективом 24-105 мм для съёмок в горах.
Основные требования — сохранение качества картинки и удобства использования, при существенно меньшем весе и габаритах.

Я выбрал абсолютно минималистский комплект (никогда не беру в горы много объективов) — корпус X-Pro 1, объектив Fujinon XF 18-55 f/2.8-4 R LM OIS и несколько аккумуляторов.

Ниже привожу свои субъективные впечатления, которые, возможно, кому то будут интересны.

Диакарб и горы (Альпинизм, профилактика, острая горная болезнь, акклиматизация, diamox, даймокс, ацетазоламид)

Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.