Жаль, время проходит и моё тоже. Хочу оставить на Риске свою мечту, один из лучших проектов Патагонии, возможно когда-нибудь и на него найдутся смельчаки. В середине 90-до этого места дошла лучшая на тот момент команда итальянцев. Маршрут очень сложный, плюс самое злое место в Патагонии - ледник Маркони.

Вот это для мужчин (Альпинизм)

Весною 2014г. компания AIRPANO с воздуха произвела съемку hi-res панорам гор Северного Кавказа от г. Казбек до г. Эльбус.

наслаждайтесь :)

heliaction. team

Кадвелл и Хоннольд прошли "Мать траверсов" (Альпинизм, фитц-рой, патагония, горы, алекс хоннольд, крутые, они это могут, томми кадвелл)
Готическая красота массива Фитц-Рой. Фото © Роландо Гариботти

Иностранные аутдор-СМИ наперебой пересказывают подробности случившегося, все со ссылкой на Роландо Гариботти, который написал об этом на форуме supertopo

Итак, Томми Кадвелл и Алекс Хоннольд прошли то, что в Патагонии называют «матерью всех траверсов» – траверс массива Фитц-Рой.

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Гора Кения - Пик Батиан 5199 метров (Альпинизм, в жопу коммерческий альпинизм ^_^, пик нелион, восхождения в африке)

Долго не было времени писать отчет, да и желания особо не было...
Но потом вспомнил, как пару лет назад, я сам собирал по кусочкам информацию о горах в Африке, ведь чёрный континент известен не только вулканом Килиманджаро, но и такими вершинами как Кения и Рувензори.

Пожалуй, многие рисковчане уже устали от Эльбруса, но не могу не поделиться. В конце июля - начале августа прошлого года мы с моим другом побывали в удивительном месте - Северном Приэльбрусье. Задача была достаточно амбициозная для нашего с другом опыта - выход на седловину с севера, восхождение на обе вершины Эльбруса и последующий спуск на юг.

Эльбрус с севера на юг с ночевкой на седловине. Фоторассказ и полезная информация. (Альпинизм, приют на седловине, траверс эльбруса, седловина эльбруса)

К сожалению, из-за каверзов погоды и недостатка физухи на саму вершину мы не взошли. Сразу после похода я даже посчитал, что экспедиция не удалась. Но уже позже пришло осознание, что все-таки мы прошли основную часть маршрута (более 95%), сделали траверс с подъемом с поляны Эммануэля и спуском в Азау. Также нам повезло быть первыми, кто переночевал в новом приюте RedFox 5300 на северной оконечности седловины Эльбруса. А вершина? Что же, значит в другой раз!

В этом посте небольшой фоторассказ и ссылка на мини-путеводитель, написанный собственными руками.

В 2009 году я «упал» с Эльбруса. Упал знатно, так что живым себя нечаял и ампутация ног была воспринята весьма спокойно. Тогда эта история приобрела широкую огласку – настолько широкую, что все последующее время меня буквально носили на руках! Если я сейчас буду писать благодарности, - только список имен (известных мне и неизвестных) займет не одну страницу. По этому поступлю хитрее! Расскажу о том как это – жить без ног! И очень надеюсь что во всех читающих сия заметка возбудит т.с. жизненный тонус :)

3 года без ног! (Горный туризм)

Сию минуту заканчивает свое очередное одиночное плавание легендарный Фантик: человек-эпоха в советском скалолазании, прирожденный бунтарь, Солист по призванию, ныне спинальник инвалид первой группы.

(Сию минуту...- 2) или Очередное СОЛО Фантика (Путешествия, ковчег надежды, днепр-2012)

Женское соло (Альпинизм, даша, альпинизм)

«… Пьешь на кухне коньяк и ненавидишь того, кто превратил тебя в чудовище, неспособное становиться для других «Кем-то большим»

Я убиваю любовь. Я делаю это каждый раз, когда это чувство пробует пробраться ко мне в душу. Режу прямо по живому, с хладнокровием и опытностью хирурга, вырезающего опухоль. Да, будет больно, нестерпимо больно, но время вылечит и наступит выздоровление.

Любить нельзя. Это вредно для души. Вредно потому что, рано или поздно любовь уничтожат. Убьют, походя, даже не осознавая, что убивают. И никому не будет дела до того, что творится в этой самой душе. Но время сделает своё дело. Раны заживут, но останутся рубцы и боль, которая время от времени будет напоминать о себе тоской и безысходностью.

“Срыы-ы-ыв!”, закричал он, падая с платформы закрепленной в спальне, и используемой вместо кровати (которую, уходя, забрала жена).

Кстати жена от него ушла в тот период, пока он находился где-то на подходах к Нанга – Парбату. “Опять кошмары”,- подумал он. Обув внутренники от высотных ботинок, которые служили ему домашними тапочками, он прошагал в кухню. На кухне он по старой привычке подошел к газовой плите, но вспомнил, что летом ему отрезали газ. Тогда он уехал в Центральный Тянь-Шань, абсолютно забыв про оплату коммунальных услуг.

Утро фанатичного альпиниста (Альпинизм)

Российские альпинисты: «Я Вова. Хенде хох. Гитлер капут» (Альпинизм)
Наткнулся на весьма занимательный перевод статьи из немецкого "Der Spiegel" о российских альпинистах. Весьма рекомендую - растягивает рот в довольной улыбке)

"Они купаются в озере при температуре минус 15 градусов, поднимаются с незатейливым снаряжением на самые труднодоступные вершины: с российскими экстремалами альпинисты из других стран могут пройти по самым невероятным маршрутам. Объяснение в любви в адрес настоящих героев гор.