Время эти понятья не стерло,
Нужно только поднять верхний пласт -
И дымящейся кровью из горла
Чувства вечные хлынут на нас.
В.С. Высоцкий
Это был год, когда снега почему-то было очень мало, а людей – очень много. Необъяснимое явление, мешающее получать удовольствие от катания. Через два дня весь снег был соскоблен кантами до льда, а еще через день – до травы.
Павел Трофимов (Иркутск, 34 года, КМС по альпинизму, Снежный Барс) планировал соло-восхождение по маршруту Абалакова на пик Победы. Начал подъем 28 июля. 29 июля его наблюдали в телескоп из базового лагеря Южный Иныльчек (Аксай-Тревел). Паша находился в нижней части маршрута, на высоте около 5000 метров. Визуальное наблюдение в последующие дни результатов не дало. Паша был в прекрасной физической форме, совершил акклиматизационное восхождение на Хан-Тенгри, маршрут спуска с главной вершины через Важу также ему знаком.
С целью поиска следов Павла было произведено два вертолётных облета 10 и 13 августа. В последнем облете принимал участие Глеб Соколов, знающий гору, как никто другой.
Сначала короткая предыстория, но поскольку все действующие лица этой истории живы и здоровы, я изменил имена и фамилии и перенес место действия из реального в вымышленное, а о времени события не упоминаю вообще.