Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Piolets d’Or 2013. Супер-список... (Альпинизм, восхождения 2012 года, курт димбергер, крутые, piolets d'or, курмайор, награды, экспедиции, золотой ледоруб, горы, события)

Это список основных восхождений 2012 года по мнению Claude Gardien (Vertical magazine), Manu Rivaud (Montagnes magazine) и Lindsay Griffin (American Alpine Journal). Это выборка знаменательных, новаторских, пусть и не всегда совершенных в альпийском стиле, восхождений прошлого года.
Указанные в описаниях категории трудности названы восходителями и в случае новых маршрутов и первых свободных прохождений пока не подтверждены.
72 пункта списка охватывают 18 стран. И из этого списка жюри премии Piolets d'Or выбирает номинантов.

Я дополню пост несколькими ссылками и фотографиями. Так что он будет еще дорабатываться. Спасибо за понимание))

С увеличением автономности путешествий вопрос наличия надежной связи у группы становится очень актуальным.

Зона покрытия мобильной связью в автономных горных районах зачастую заканчивается вскоре после предгорных селений. Единственным реальным средством связи в автономном путешествии есть спутниковая связь.

Лофотенские острова, июнь 2012 (Горный туризм, lofoten, лофотены)

Лофоте́нские острова́ (норв. Lofoten) — архипелаг в Норвежском море у северо-западного побережья Норвегии, возрастом 3 миллиарда лет. Острова скалисты и разделены между собой в основном узкими проливами. Максимальная высота — 1161 м над уровнем моря. От континентальной Норвегии отделены проливом Вестфьорд. Архипелаг состоит из нескольких крупных островов и множества островков и скал.

Один из залогов успеха нашего проекта, заключается в том, что в походе надо есть сытно и вкусно. А для этого надо не полениться и приготовить вкусную и полезную пищу, которая будет восстанавливать силы и радовать желудки.

А теперь о кулинарии! (Горный туризм, турклуб маи, risk team, подготовка к походу, adidas, питание, полёт над тянь-шанем)