Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.

В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.

Дневник экспедиции постараюсь окончить и опубликовать, но это позже. А пока для справки мое личное мнение по оптимальной тактике и акклиматизации после моих двух успешных коммерческих экспедиций сюда. Клиент, как известно, существо нежное, требует ласки и внимания, поэтому график описан в меру щадящий, с учетом бесчисленных фото и видео, рассуждениях о спортивной медицине, параллельном обучении маленьким альпинистских хитростям, начиная с завязывания шнурков. В общем многое можно сократить.
Взойти на Мак-Кинли, имея определенный опыт, не долго и не дорого. Читать внимательно, писал максимально разжеванно, но сжато.

По просьбе P-Abramov , выкладываю архив-коллекцию чертежей.
Может кому и пригодиться, не так много осталось в России "железячников"

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Новый маршрут для свободного лазания (Альпинизм, ергаки, мультипитч, скалолазание, альпинизм, александр терентьев, нагорный владимир)

20-28 июля в Ергаках, двое красноярцев Терентьев Александр и Нагорный Владимир при поддержке альпинистов и скалолазов Екатеринбурга проводивших там же Молодёжный скальный фестиваль Европа – Азия 2008 под предводительством Примерова Виталия, пробили маршрут для свободного лазания на вершину Звёздный.