До Москвы доехала книга Олега Остапцова «ГОВОРЯТ ЛАВИНЫ ПРИЭЛЬБРУСЬЯ». (Горные лыжи/Сноуборд)
«Снег – он мягкий и пушистый, пока об него не ударишься» - это афоризм Олега Остапцова, сказанный в назидание горнолыжникам и сноубордистам. Я бы к нему добавил: или пока он тебя не накроет, переломает и задушит.

Олег Остапцов - профессионал-лавинщик, начавший работать в этой отрасли ещё в 1980 году и продолжает по сей день. Его профессиональная карьера была прервана лишь один раз в середине 80-х, когда он загремел на два года… в Антарктиду. Всю жизнь он посвятил непримиримой борьбе с лавинами в горах Северного Кавказа. Он бьёт их из пушек и в хвост, и в гриву, пока они спят и не выросли до гигантских размеров, а его оптический прицел никогда не дремлет. Чуть что: Бац! Бац! И в точку!

Сейчас он решил поделиться своими знаниями и опытом с широкой аудиторией, и создал книгу. Она содержит уникальный фотоматериал, собранный более чем за 30 лет, и комментарии к нему о лавинной активности и её разрушительных последствиях в Приэльбрусье. Вместо заумных фраз, рассуждений и формул, Олег избрал фотографии в качестве наиболее весомых аргументов. Они воздействуют непосредственно на зрительный нерв, который у меня сразу же задрожал, как поросячий хвостик, при взгляде на некоторые из них. Книга полезна не только всем шатающимся и катающимся по горам, но и экспертам по развитию горных курортов, а уж горнолыжникам и сноубордистам просто необходима при выборе безопасной гостиницы для проживания.

Поздравляем с Международным днём альпинизма! (screensaver, горы, йосемити, патагония, доломиты, таиланд, фото)

Альпинизм и скалолазание позволяют нам видеть самые потрясающие проявления природы.
Так что мы в редакции очень благодарны Мишелю-Габриэлю Паккарду и Жаку Бальма за то, что 230 лет назад они решили взойти на Монблан!
Если бы альпинизма не было, его нужно было бы придумать.
В качестве подарка в этот день собрала для вас несколько скринсейверов самых красивых мест на планете!:))

В 87 году на леднике Бивачный разбили свои лагеря сразу четыре сборныe, участвующие в Чемпионате СССР. В классе траверсов заявились узбеки, казахи и свердловчане. Живые и мертвые. (Альпинизм, Бивачный, чемпионат ссср, лавины, сборная Узбекистана 1987г.)

Подборка моих ночных Гималаев (Альпинизм, сагарматха, непал, гималаи, фото)

Я тут скомпоновал небольшую подборку с весенних ночных съёмок в национальном парке Сагарматха (Непал).
Для того чтобы сделать большую часть этих кадров приходилось залезать на высоты более 5000 метров, вставать на ночь в палатке и ждать нужного света:) Таким образом я переночевал на перевалах Ренджо Ла 5360 м., Чо Ла 5370 и под перевалом Конгма Ла на высоте около 5400 м.
Все фотки кликабельны. Приятного просмотра:)

ЭЛЬБРУС … НЕ «ПО БЫСТРЕНЬКОМУ» ! (Альпинизм, хитриков, ред поинт, red point)

Изначально этот сбор задумывался для подготовки участия в забеге REDFOX, потом выпал основной участник, для которого это было задумано, и наступил определенный кризис. Но, присмотревшись к тому, что было задумано, я понял, что даже мне это все, просто интересно. Посудите сами. Всего 10 дней, два выхода по четыре дня, между ними два дня отдыха. Первый выход ночевки от 3500м до 4200м, второй выход ночевки: «Скалы Пастухова» 4700м, два раза «Перемычка» 5300м, Восточная вершина 5621м. И возможность успеть на забег REDFOX. Потом, правда, выяснилось, что «Вертикальный километр» является обязательным видом программы, и мы не успеваем, и нужно выбирать. В общем, выбрали мы Восточную вершину. Всего нас собралась группа девять человек.

Outdoor-проект-2012. Ковчег надежды: Днепр. Соло Фантика (Вода, юра лишаев, мы вобществе, награждаем, хрустальный пик, риск.ру, крым, события, risk.ru)

Нам осталось представить всего один проект - но зато какой!
Юра Лишаев - легендарный Фантик - прошел 4000 км на каяке от истоков Днепра и обошел Крым, в очередной раз доказывая всем, что инвалид-спинальник первой группы - это не приговор. Своим путешествием он показал многим людям, что у них есть возможность жить полной жизнью! Нет ограниченных возможностей. Возможности если и не безграничны,то очень близко, если захотеть и работать над собой...

Outdoor-проект-2012.  На коньках по льду Байкала (Путешествия, 400 км на коньках, коржонов, outdoor проекты, награждаем, мы в обществе, хрустальный пик, восхождения, риск.ру, события, risk.ru)

Пора представить очередных номинантов:))
Хорошо знакомый пользователям Риск.ру проект - Экспедиция на коньках по льду Байкала
Этот пост с миллионом замечательных фото запомнился настолько, что о проекте молниеносно вспомнили и через полгода, и предложили в номинанты!
Что добавить?

Экспедиция на коньках по льду Байкала (Бэккантри/Фрирайд, коньки, зима)

Всё началось с мечты. Мечты увидеть чистейший лёд Байкала, прикоснуться к святыне Сибири, почувствовать мощь Озера и впитать его красоту. Хотя кроме таких высокоморальных мыслей не покидала идея просто погонять на коньках по здоровенному катку и поснимать Байкальские ледяные красоты. Путь длиною в 400 км на коньках был пройден нами меньше, чем за 2 недели и поместился в эти строчки. Сегодня я расскажу про большое зимнее путешествие: про чистейший лёд Байкала, про старых друзей и новых добрых знакомых, про закаты-рассветы и хмурое небо, добрых и злых духов Ольхона.

Кавказские горы – 2011. Фотоальбом (Горный туризм, осетия, узункол, эльбрус, фотография, мидаграбин, джимарай, водопад, гвандра, туризм, цветы, закат, рассвет)

Вашему вниманию предлагаются снимки, сделанные летом 2011 года в горах Карачаево-Черкессии и Северной Осетии.