Методические рекомендации медицинской комиссии UIAA. Перевод (Альпинизм, альпинизм, туризм, ски-альпинизм)

В материале о применении лекарств в горах на сайте ФАР в октябре прошлого года была ссылка на статью "Методические рекомендации Медицинской комиссии UIAA".
Екатерина Чупрова сделала ее перевод.

Друзья, я хочу попытаться скомпилировать информацию о восхождениях на Эльбрус с целью раскрыть недостающие аспекты в подготовке и тактике восхождения на эту гору. Главная задача - сформировать эффективный информационный пакет для будущего восходителя, акцентировать внимание в правильных местах, обозначить ключевые моменты и затем распространить его по виртуальным и бумажным ресурсам.

В предстоящем материале планируется раскрыть следующие вопросы:
- подготовка к высотному восхождению
- особенности классического маршрута на Эльбрус
- некоторые аспекты психологии восходителей
- система коммерческих туров на Эльбрус
- информация о произошедших несчастных случаях и их возможных либо установленных причинах
- инфраструктура Приэльбрусья

Я знаю, что в разном виде советов на эту тему - пол-интернета. Тем не менее, считаю, что этой инфы либо недостаточно, либо в ней смещены акценты, либо она предвзята. Я хочу попытаться дать максимально всестороннее представление о тактике восхождения и донести ее не в виде сухой статистики или страшилки, а просто дать как можно больше полезной инфы. Это должно читаться легко, быть информативным и интересным.
Кому интересно - присоединяйтесь, будем вместе рыть носом :)

Поскольку не имею возможности вести тему параллельно сразу на многих сайтах, то приглашаю к обсуждению по одному из следующих адресов:
email: elbrus_hut@mail.ru
VKontakte

Комментарии здесь, разумеется, тоже читаю.

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели.
Музыкальный слух у меня никакой. Голос и того хуже. В те далекие 70-е у костра петь я старалась шёпотом. Но у меня сохранился блокнот с названием «Песни». Песни, которые мы пели. Вот некоторые из них:

Стал тяжелей на подъемах рюкзак,
Врезался лямками в плечи жестоко,
Это ты сделал еще один шаг
К цели далекой, к цели далекой.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Этих шагов еще тьма впереди,
Сам себе выбрал ты путь необычный.
Стискивай зубы и дальше иди
Шагом привычным, шагом привычным.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Брикс Невот

Я лежал на диване и, лениво прислушиваясь к головной боли, смотрел на стереовизор. Разумеется, там показывали какую-то очередную чушь про ловкого, смелого и смышленого парня, которой сначала в одиночку, а потом при поддержке невесть откуда взявшейся красавицы, замочил уже сотни две плохих парней, и явно не собирался останавливаться на достигнутом. Само собой он был с планеты Меркана И фильм был мерканским. Как всегда тупым и самодовольным. Они сейчас этими фильмами заполонили буквально все каналы Всемирной стереосети. Как и любой нормальный человек, я терпеть не мог ничего мерканского, но переключать каналы было лень. Тем более что все равно везде одно и тоже.
Нет, конечно, среди мерканцев иногда попадались нормальные люди. Изредка. Но даже от них за версту разило вбитым с детства комплексом Пупа Вселенной.
Впрочем, мне не до серьезных изысканий на тему «О вреде влияния мерканской культуры на прогресс человечества». Вчера меня уволили с работы.

Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.