Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.
Независимые тесты лавинных трансиверов, проведенные канадской ассоциацией горнолыжных гидов и канадским лыжным патрулем.
F. M. Swangard MD, Bob Sayer, Steve Gunderson.
В тестах принимали участие как профессиональные гиды, так и студенты-добровольцы.
Обсуждайте.
:-)
Кто же изобрел лавинный датчик.
Журнал РИСК все выяснил за кружкой пива с директором фирмы ORTOVOX Геральдом Кампелем (Gerald Kampel)
Случилось это в 2007 году, во время выставки в немецком городке Фридрисхафен.
Материал Лианы Даренской, Перевод Николая Скавинского.
Опубликовано в 29 номере журнала "РИСК онсайт". :-)
Ищите на стенде журнала в Гостином дворе.
Фото Натальи Лапиной
Продолжаю интернет-публикацию статей, опубликованных в конкурирующем журнале. Бумажное издание, увы, быстро исчезает в недрах ненужной макулатуры. А статьи в интеренте живут дольше. Мне так кажется. Поскольку с момента публикации в журнале "Вертикальный Мир" (№77, 2008) прошел год, можно уже и повторить... на дружественном ресурсе.
Прим. Модельный ряд лыж Black Crows можно будет увидеть "живьем" на Лыжном салоне "Эрцог" на стенде "Красная Поляна"
Меня познакомили с Бруно Компане в Курмайоре, маленьком итальянском городке, куда приезжают покататься фрирайдеры из Шамони, если там заканчивается снег. В Курмайоре он всегда есть. А самое главное - там нет трасс. И есть подъемник.
Покупая ски-пасс в кассе, вы обязательно услышите, что кататься здесь можно только с гидом, с лавинным датчиком и с необходимым альпинистским снаряжением, на случай если вы провалитесь в ледниковую трещину.
Готовясь к своему первому руководству походом, я решил нарисовать карту района для своего GPS навигатора. После похода привел карту в порядок и решил не скрывать ее от общественности...
Уже некоторое время функционирует сайт http://www.photokamchatka.ru/
И чем дальше, тем больше он наполняется ХОРОШИМИ, КАЧЕСТВЕННЫМИ фото с Камчатской тематикой.
Рекомендовано к просмотру:)))
Лена, всем дружным коллективом Риска, поздравляем тебя с Днем Рождения! Мы гордимся, что имеем честь делать лучший экстремальный блог вместе с тобой. Спасибо, что заряжаешь нас жизнерадостностью и оптимизмом. Спасибо, что даешь пример профессионализма во всем, что делаешь.
Здоровья, счастья и это... творческих успехов!
ПА-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ!!!
Поговорка в тему: лучше поздно, чем никогда. :)
Продолжение, начало – здесь.
Anchor, еще anchor...
I. Последовательность действий при спуске пострадавшего с наращиванием
веревок с использованием двух тормозных устройств. Рис. 1-5.
● Способ, приведенный ниже, позволяет производить наращивание веревок силами одного спасателя.
● Данная схема работает при использовании любых тормозных устройств, а также при спуске на одинарной и двойной веревках.
● При наращивании двойной веревки, рекомендуется связывать каждую пару веревок отдельным узлом. В этом случае меньше вероятность заклинивания связочных узлов в трещине, чем при связывании веревок одним большим общим узлом.
Связывающие узлы необходимо разнести по длине веревки.
в виду особенности российского рынка биперов (а точнее, относительно невысокой покупательской способности), аппарат, с которым придется столкнуться большинству пользователей, будет вероятнее всего не 3-антенник последнего поколения, а 1- или 2-антенный.
На фото Жеральдин Фаснахт
Freeride World Tour 2008, Красная Поляна, автор фото А. Каменев
Текст Слава Рунич + неизвестный автор
Очень-очень жаль, что автор неизвестен. Возможно, он увидит эту публикацию и назовет свое имя.
От себя хочу добавить - это лучшее, что я когда-либо читала о фрирайде.
Слава Рунич:
Прошёл очередной сезон, а мы за год ничего не написали. Писать новости о погоде, о снеге, а точнее о его отсутствии, о том. что откаталась очередная группа как-то не интересно, об этом итак пишет Комаров и все, кто посещает этот сайт, читают и snowadventure.ru
Приходит время, когда хочется взять паузу, осмыслить пройденное – такой паузой у меня был прошлый сезон. Прошлые два сезона были малоснежны, а людей, катающихся вне трасс, стало намного больше, следовательно увеличилось число ЧП – это и травматизм, и попадания в лавины. Мы потеряли лучшего из своих друзей гидов – Андрея Дёмина. У меня до сих пор дрожь…Почему смерть выбирает лучших…
I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?
В этой части речь пойдет о снаряжении, которое используется для организации полиспастов.
Также рассматриваются вопросы безопасности применения различного снаряжения.