Команда «Спорт-Марафон» представляет второй сезон проекта «Видеоучебник по альпинизму». Летом мы опубликовали серии первого сезона, а сейчас готово продолжение.

Видеоучебник по альпинизму — второй сезон ()

Подстраховка лесенок и искусственных точек опоры (И.Т.О.) во время альпинистского восхождения (Альпинизм, школа альпинизма, технические советы, ито, пристраховка, лесенки, лесенки для ито)
2009 год. Всего верёвка до вершины; после срыва вишу в 500 метрах над землёй и рассматриваю торчащие из обвязки нитки и обрывки строп… Да, мы выиграли этот чемпионат России по альпинизму, но с тех пор я делаю кое-что по-другому.

В статье расскажу, как не потерять лесенки и железо, вщёлкнутое в эти лесенки, и при этом не упороться.

Всегда смотрю на разных спортивных альпинистских мероприятиях, как развешивают снаряжение ребята. Чему-то учусь сам, а периодически не выдерживаю и лезу с советами. Иногда они приходятся в тему.
На этом фоне уже не первый год хочу записать видео. Вот наконец-то что-то получилось.
Сразу скажу, что это не единственно верный алгоритм. Мы постоянно чему-то учимся у друзей и привносим в свою копилку. Под "катом" еще небольшой комментарий.

Прочтение недавней заметки Уилла Гадда о ледолазании вдохновило меня перевести её на русский. Результат перед вами. Я признателен Уиллу за любезное разрешение перевести его текст для читателей "Риска", а также за пояснения, способствовавшие улучшению перевода. Разумеется, все огрехи остаются целиком и полностью на моей совести. Замечания (по возможности, конструктивные и доброжелательные) принимаются с благодарностью. Итак...

Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Группа причин третья (Скалолазание, скалолазание, трэд, трад, безопасность в горах, технические советы, горная школа Категория трудности, михаил ситник, А.М.Ставницер)
фото (с) Dave Coleman

История
Следующая группа причин срывов на скалах - потеря равновесия во время лазания.

Под равновесием здесь мы будем понимать устойчивые, сбалансированные положения тела скалолаза на скале в статических положениях или в движении, при которых тело не падает.