В июле 2018 года исполняется 55 лет со дня первовосхождения на Пик БАМ. Для планеты это один миг, а для человека большой срок, может быть целая жизнь. Вспоминая это событие через 55 лет, ощущаешь какую-то фатальность, судьбоносность прошедших событий. Особенно это проявилось после последующего за ним первовосхождения на второй выдающийся трехтысячник Забайкалья «Муйский Гигант», пройденный нами в 1993 году и чередой событий, последующих за этим.
Пик БАМ. История (Горный туризм, кодар, НИИЖТ)

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): развеска, последовательность, безопасность. (Альпинизм, горная школа Категория трудности, школа ито, михаил ситник)
Первопрохождение нашей команды по центру Западной стены п.Асан (Каравшин)

Окончание, часть 7.
Предыдущие статьи:
1. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО)
2. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья.
3. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: закладные элементы, регулируемые кулачковые устройства (френды-камалоты).
4. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: скайхуки, камхуки, копперхеды.
5. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Скальные фифы. Способы и средства передвижения на ИТО:
6. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Способы и средства передвижения на ИТО: клифы- педали, крюконоги.

Теперь поговорим о развеске снаряжения, последовательности действий, переходе с ИТО в лазание и обратно и безопасности при движении на ИТО.

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Способы и средства передвижения на ИТО: клифы- педали, крюконоги. (Альпинизм, школа ито, михаил ситник, горная школа Категория трудности)
Продолжение, часть 6.
Предыдущие статьи:
1. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО)
В этой статье продолжим знакомиться со способами и средствами передвижения и позиционирования на ИТО.

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья. (Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа)
Продолжение, часть 2.
Начало
В этой статье мы рассмотрим бесконечное множество средств создания Искусственных Точек Опоры (ИТО). Так как их (средств) реально много, на полноту претендовать не буду, но постараюсь рассмотреть максимально много.

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО, Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа)
На восхождении по скалам, крутому льду, а иногда - и крутому снегу (на фирновых сбросах, например), пройти свободным лазанием иногда не удается. На помощь приходят искусственные точки опоры - созданные на скале (льду или фирне) точки закрепления, цепляясь за которые можно метр за метром подниматься. Передвижение на ИТО раньше считалось принадлежностью маршрутов высшей (шестой у нас) категории сложности, мерилом мастерства альпиниста. На самом деле этому в общем-то (на уровне А1-А2) несложному искусству можно быстро обучить новичка, и это гораздо проще, чем научить его правильно лазать свободно сложные маршруты по скалам или льду. Поэтому у многих хороших скалолазов отношение к ИТО презрительное: "слесарня". Но и такой подход не справедлив: на уровне А2+ и выше передвижение на ИТО достойно уважения!

Никакого героизма.
Просто немного летнего позитива - а то чего-то временами все так мрачно...

На Зуб я уже ходил. Давно, правда, это было - в апреле 1990 года.
Это была моя первая тройка Б. Ходили мы ее большим паровозом, руководил нами тогда Андрюша Бобовский. Кто знает Бобовского - тот знает, что приходить с горы раньше трех часов утра ему было взападло.
Так и мы - где-то лазили весь день и полночи, молотили отвесные и отрицательные участки, одно слово - занимались альпинизмом! Про сам маршрут не помню ничего абсолютно - ну, давно это было...
А ныне довелось в неплохой компании при отличной погоде освежить память и еще раз пройти эту линию.

Саяны. Трехглавая. Зуб. (Альпинизм)

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.