Первая моя более-менее крупная ледолазная поездка в горы состоялась в 2011 году. Тогда я со своими друзьями поехал в Северную Осетию, в Дигорское ущелье. Мы жили в лагере "Таймази", облазывали ближайшие сосульки, а в дни отдыха гуляли по окрестностям.

И вот, в один из дней отдыха, мы пошли погулять вверх по ущелью. И тогда я увидел на склоне ущелья это голубое безумие. Каскад выглядел очень красиво, притягивал взгляд и вызывал желание. Желание взять и залезть.
Катаракта. Анатомия приключения (Ледолазание/drytoolling)
Катаракта, февраль 2011 года

Предлагается к обсуждению сводная схема вариантов названий вершин Софийского хребта (Архыз, Западный Кавказ).

Вершины Софийского хребта (Альпинизм, архыз, альпинизм)

Метод оценки лавиной опасности.

Георг Кронталер (Georg Kronthaler) и Бернхард Ценке (Bernhard Zenke)
Центральная служба лавинного оповещения
Министерство окружающей среды земли Бавария

Диагностика снежной толщи. Часть 1. (Ски-тур, лавины, прогноз, лавинная безопасность, георг кронталер (georg kronthaler), бернхард ценке (bernhard zenke))

С чего все начиналосьhttp://www.risk.ru/users/skyalp/199041/
26.07.13- Серж, лавина! – кидаю рюкзак и ложусь.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Как держать ледовый инструмент: три хвата. Уилл Гадд (Ледолазание/drytoolling, хваты, will gadd, ледолазание)
Фото © redbull.com

Уилл Гадд в блоге делится своими находками в области ледолазания, поскольку радуется, видя, как люди перестают пробивать себе путь на льду, и начинают лезть успешно, безопасно, стильно и с удовольствием. И вот теперь Уилл определил для себя, как лучше учить людей держать ледовый инструмент так, чтобы им легче было бить в лед и лазать.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Собираюсь в район Архыза в промежуток с 15 по 30 сентября дней на 7-10. Кто может что сказать о погодных условиях в районе хребта Абишира-Ахуба в эти сроки? Есть ли вообще смысл в это время туда ехать? Какой транспорт из Кисловодска, Пятигорска, Минвод, Невиномысска ходит до пос. Архыз и обратно; сколько стоит; расписание. Очень не хочется одному тратиться на такси :( А может кто-то в эти сроки едет туда и может меня попутно захватить? Если кто-то захочет составить компанию на маршруте, буду рад :-)

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

Пишу статью «Южная часть Полярного Урала. Обзор зимних возможностей района». Готовы две первые части «Собско-Рай-Изский массив» http://my-tour.ru/2010/20100213-obzor_sob-rai-iz/otchet.htm и «Массив вершин Блюхера, Пай-Ер и Сомнем-Пай» http://my-tour.ru/2011/20110912-obzor_bluher_paior/otchet.htm.

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Abbey Smith
Перевод: Денис Ложкин
Рисунки: Joe Iurato

Кори Дуан, почти двухметровый парень, впервые выдернул меня с того света, когда я навернулся с хайболла, в Грэмпианс, Австралия. После этого он быстро и прочно завоевал роль элитного страхующего в моих глазах.

Достойная мастера техника страховки Дуана Была отмечена многими людьми на боулдеринговом контесте Free Hueco в 1998

Советы от Гуру боулдеринговой страховки. (Скалолазание, кори дуан, minskonsight, страховка)

Исследования комиссии по безопасности итальянского альпклуба.

Перевод – VGR.

Предисловие:

Центральная техническая комиссия итальянского альпийского клуба (CCMT) представляет эту статью - плод двухлетней работы десятков инженеров и опытных альпинистов. Эта работа - сокращённое изложение огромного объема экспериментальных данных, полученных в сотнях испытаний на льду, скалах, искусственных стендах и в лаборатории. Главным образом, эта статья представляет сравнительный анализ приемов страховки на восхождениях и является дополнением к фильму «Приемы страховки», также созданному CCMT. Цели фильма и этой статьи:
1.рассмотреть физические явления, лежащие в основе задержания падения;
2.понять, существуют ли факторы, которые заставляют предпочесть одну технику страховки другой.