Собираюсь в первых числах июля на Эльбрус с севера. Очень не хочется тащить всю снарягу для хождения в связках. Имеющаяся у меня информация противоречива - знакомые, ходившие там не раз говорят, что хватит палок, в инете встречал описание трещин на маршруте. Так насколько допустимо там идти только с палками?
Уважаемые коллеги, любители гор! Поимал себя на мысли что хорошо бы собрать коллекцию наших, отечественных художественных и научно-популярных фильмов о горах.
В силу возраста, практически ничего кроме "Вертикали" и "Пока стоят горы..." не видел. Прошу старших товарищей помочь, подскажите стоящие х/ф. Желательно в формате название / год.
Утром узнал, как добраться до аэропорта не на такси. Трансфер от Шератона стоит 22000 песо, а это почти 50$. Попрощался с Палычем, он завтра летит в Москву, собрал рюкзак и пошел на метро. На выходе из отеля успел пообщаться с таксистом. Компаньеро сказал, что я его друг, и он меня отвезет в аэропорт за 13000. Заманчиво, но время позволяет обрести новый и недорогой опыт. Я отказался, таксист не огорчился, «волкинг он зе ворлд» с улыбкой произнес он. В итоге метро 600 песо и автобус 1600. Метро чистое и новое, автобус быстрый и с кондером. На досмотре багаж оказался 26кг, за каждый экстракило нужно платить по 11000 песо. LAN офигефшая контора. Переложил по мелочи в ручную кладь и спокойно пошел дожидаться посадки на рейс. В уже знакомом аэропорту Копиапо меня встретил мой старый знакомый Дима Кузьмин из Москвы с моими коллегами, гидами из Альпиндустрии Максом и Дашей. Снова 50 км до гостиницы с заездом в магазин за продуктами. Вечером сходили с Димой в знакомый ресторан. Напились по взрослому, зато очень душевно пообщались. Все телодвижения по оформлению нашего нового восхождения Дима совершил еще вчера.
По уже заведенной традиции, у нас что не выходные, то подвиг)). Серега Шестихин был занят, ибо приглашен официальным фотографом на "Лыжню России", поэтому изначальный план с проездом 2-3 новых линий (есть такие у нас в загашнике), перенесли на другой день.
Но без подвига никак нельзя, так что решили с Андрюхой Абрамовым (aka Forest) проехать проехать кулуар Трупосборник. Дело в том, что эту очень вкусную линию катают редко, 1-2 раза в год, и исключительно лыжники, причем исключительные лыжники)). Сноубордистам до сих пор туда был путь заказан. Решили исправить сие.
Коротко писать у меня не особо получается, поэтому как я не пытался ужать рассказ, текста вышло многовато. прошу строго не судить. Старался писать так, чтобы люди решившие пройти что-то похожее в тех местах могли получить полезную информацию для планирования маршрута, потому текст получился достаточно суховат с минимумом эмоций.
Рассказ про то, как в конце июля начале августа мы с друзьями решили "отдохнуть"."Отдохнуть", мы конечно же решили пройдя несложный горный поход дней этак на 10.. Ближайшие в плане доступности горы это конечно же Кавказ. Но есть некоторые неудобства. Половина нашей любимой Кабардино-Балкарии лежит в зоне КТО и попасть, например в Баксанское ущелье практически невозможно, то же самое касается и части северного Приэльбрусья. Поэтому было решено пробраться туда со стороны сопредельной республики. Итак, взяв билеты на Кисловодский поезд, мы втроем отправились в путь.
На вылете из Шереметьево пограничник долго сравнивала мою теперешнюю физиономию с той, что на паспорте, 10 лет прошло момента его получения. Довольно посредственный ужин в местном ресторане, все-таки в Домодедово кабак намного лучше. Рейс “Air France” до Парижа практически пустой, лететь 3,5 часа, вина хоть залейся. Термина Д в аэропорту Шарля Де Голя такой же пустой как и наш рейс. Такой же пустой шатл до терминала Е. Зато в Е народу уйма, на входе в терминал пункт досмотра. У меня проверили рюкзак, сотрудник справился о моем здоровье, обратив внимание на кругу вокруг глаз. Сказал ему, что я панда. Посмеялись и ударили по рукам. Перелет в Сантьяго самый длинный на моем веку, пока, 11700км, 13,5 часов. В полете предлагают вино, коньяк и мороженое, последнее приятно радует. Раньше через Атлантику на юг я летал Иберией, перелет короче, но неудобные стыковки, плюс периодические забастовки их персонала. На подлете к Сантьяго удалось сфотографировать Аконкагуа. Познакомился на борту с женщиной по имени Андреа, она оставила нам свой адрес и телефон на всякий случай. Проверка багажа собаками на предмет наркотиков, также проверка на продукты питания запрещенные к ввозу. Пограничник даже не посмотрела на визу. На выходе из прилета нас перехватил шустрый малый, помог нам зарегистрироваться на внутренний рейс и не платить за перевес. Перелет до Копиапо на север 1,5 часа. Трансферт 50км по 6000 местных песо с носа. Отель, который заказал Миша в самом центре, носит имя первого испанского конкистадора дошедшего до пустыни Атакама из Перу, Диего де Алмейда. Прогулялись по центру, отужинали в хорошем ресторане по соседству с отелем, «брютом» отметили встречу.
Через две недели, на майские, собираюсь в очередной раз на красавец Казбек.
Значит будут,надеюсь, новые фотографии, со снежком.
А пока немного из прошедших восхождений.
Спасибо за просмотр!
Молитва путешественника
2 июня стартует международная экспедиция К2-2012. В ней я являюсь формальным руководителем. Я очень благодарна моей команде за оказанное мне доверие, т.к решение о моем руководстве принималось не мной, но при моем согласии. Я очень постараюсь оправдать оказанное мне доверие. И еще я очень мечтаю о вершине, если Бог даст.
Как и при каких обстоятельствах и в какой атмосфере возникла эта идея и принималось это решение я описываю ниже в своей статье. Это моя первая работа такого плана, так что не судите строго.
Или и еще раз о самозадержании на льду.
Фото janko440
Дорогая редакция любимого мной журнала РИСК!
В первых строках моего письма хочу поблагодарить весь редакционный коллектив за самоотверженную работу по объединению под одной обложкой произведений, повествующих о предотвращении и профилактике экзотических и не дешевых способов нанесения вреда своему здоровью, вплоть до летального исхода.
«На Арарат едешь? Привези нам коньяка!» Я слышал эту фразу перед последней своей поездкой не менее 10 раз. Не смотря на то, что Арарат является символом Армении и изображен на гербе Армении, а в прошлом и на гербе Армянской ССР, сейчас легендарная гора находится на территории Турции. Пришлось разочаровывать моих друзей и давать им короткий урок географии и истории, пообещав привезти лучше турецких сладостей.
В связи с недавними трагическими событиями на Эльбрусе я решил посмотреть, какая техника самозадержания на льду считается сейчас правильной. Оказалось, что за последние 30-40 лет ничего существенно не изменилось. Есть различия в положении ледоруба относительно корпуса. При обсуждении перевода статьи: http://www.risk.ru/users/panika/9343/ , большинство согласилось с тем, что самый эффективный способ - торможение клювиком. При этом, головка ледоруба располагается чуть выше плеча и на ледоруб передается давление от веса тела (вернее, его верхней части). Но, в действительности, эффективность этого способа невелика. Дело в том, что давление клювика на лед не настолько большое, чтобы вдавить его на более-менее значительную глубину. Соответственно, сила сопротивления будет небольшой. Очевидно, что чем больше глубина погружения клювика в лед, тем больше энергии скольжения гасится за счет разрушения льда.