Пишет Almazoff, 04.04.2012 21:49

Дневник, Чили - Аргентина, февраль 2012, часть 1, первая попытка на Охос-дель-Саладо (Альпинизм, горный гид, аконкагуа)
30-31.01.12
На вылете из Шереметьево пограничник долго сравнивала мою теперешнюю физиономию с той, что на паспорте, 10 лет прошло момента его получения. Довольно посредственный ужин в местном ресторане, все-таки в Домодедово кабак намного лучше. Рейс “Air France” до Парижа практически пустой, лететь 3,5 часа, вина хоть залейся. Термина Д в аэропорту Шарля Де Голя такой же пустой как и наш рейс. Такой же пустой шатл до терминала Е. Зато в Е народу уйма, на входе в терминал пункт досмотра. У меня проверили рюкзак, сотрудник справился о моем здоровье, обратив внимание на кругу вокруг глаз. Сказал ему, что я панда. Посмеялись и ударили по рукам. Перелет в Сантьяго самый длинный на моем веку, пока, 11700км, 13,5 часов. В полете предлагают вино, коньяк и мороженое, последнее приятно радует. Раньше через Атлантику на юг я летал Иберией, перелет короче, но неудобные стыковки, плюс периодические забастовки их персонала. На подлете к Сантьяго удалось сфотографировать Аконкагуа. Познакомился на борту с женщиной по имени Андреа, она оставила нам свой адрес и телефон на всякий случай. Проверка багажа собаками на предмет наркотиков, также проверка на продукты питания запрещенные к ввозу. Пограничник даже не посмотрела на визу. На выходе из прилета нас перехватил шустрый малый, помог нам зарегистрироваться на внутренний рейс и не платить за перевес. Перелет до Копиапо на север 1,5 часа. Трансферт 50км по 6000 местных песо с носа. Отель, который заказал Миша в самом центре, носит имя первого испанского конкистадора дошедшего до пустыни Атакама из Перу, Диего де Алмейда. Прогулялись по центру, отужинали в хорошем ресторане по соседству с отелем, «брютом» отметили встречу.
1.02.12
Утром Миша рванул в аэропорт за нашей машиной WW Amarok, немало взволновав арендодателя неумением водить на ручной коробке, но быстро научился, сделав несколько кругов вокруг аэропорта. Мы же с Палычем в это время отправились платить пермит и забирать бумаги из офиса пограничной службы DIFROL. Пермит в конторе «Aventurismo» стоит 160$, сотрудник Максимильяно на хорошем английском подробно описал нам весь маршрут до вершины. В Дифроле нам выдали бумаги, которые будет нужно показать карабинерам возле аргентинской границы. Заехали в супермаркет и на заправку. Главное было закупиться водой, в пустыне и в высокогорье Атакамы воды практически нигде нет. Остального у нас достаточно, потому что Миша привез из Штатов много высотных сублиматов и павер-баров и отличный хай-тек дивайс для кипячения воды «Джетбойл». Авто наше с JPS стоило 1200$ за 8 дней, мне кажется дороговато. У нас в комплекте всего одна запаска и нет канистры для дизеля. В 14.00 наконец-то выехали на восток в сторону лагуны Санта-Роса (высота 3600м), возле озера есть маленький домик, в котором можно легко остановиться. Озеро небольшое, но на нем много фламинго. На север от него простирается солончак (салар) Марикунга. Вокруг много вулканов, один из них одноименный городу Копиапо. Подъехав к озеру обнаружили прокол колеса. Заменили. Пригорюнились. Прогулялись до 4000, переночевали и решили утром возвращаться в город на шиномонтаж.