Открытое первенство Севастополя и Крыма по альпинизму в малых горах - ОБНОВЛЕНО 03.04.2014 (фаис севастополя, севастополь, малые горы, соревнования, фаис москвы)
Приглашаем всех желающих с квалификацией не выше 1 разряда принять участие. Участие бесплатное, без ограничений по регионам и странам.

Обновление от 03.04.2013:

- Спонсором призового фонда Первенства выступила ФАиС Москвы

- Этап "Школа" состоится 5 апреля на мысе Сарыч. Доехать до остановки "мыс Сарыч", далее увидите. Начало в 9 утра.
- На вчера подтвердили участие 8 команд. Участники из городов: Севастополь, Ялта, Симферополь, Алушта, Луганск.
- В список массивов для восхождений добавлен мыс Айя.
- Глухой 3-х метровый зелёный забор, огораживающий огромную территорию под очередную госдачу на мысе Сарыч, разобран. Остался только каркас. Эту землю у Севастополя украли ровно год назад.

Даты проведения:
5 апреля - "Школа"
6 апреля - первое восхождение
12 апреля - второе восхождение
13 апреля - третье восхождение

Место проведения: Южный берег Крыма от Куш-Каи до Морчеки.

Положение прилагается. Все вопросы задавать по e-mail или Facebook

Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах

З0 лет с того момента как мы, на ЦС Спартака по скалолазанию в Янгиабаде, с замиранием сердца ловили по радио скупые новости с далеких и немного нереальных Гималаев о первом Советском восхождении на Эверест!
И конечно какой восторг вызвала информация о том что совершенно реальный наш товарищ по скалолазательной команде Спартака первым взошел на Эверест:
"В 6 часов утра 4 мая В.Балыбердин и его напарник – Эдуард Мысловский (45 лет, МС – 1966, МСМК – 1968); вышли до вершины и в 14:30 Балыбердин первым в СССР вышел на вершину Эвереста и по рации сообщил Тамму: «Все пути идут вниз…чего делаем дальше?»"

Неужели прошло 30 лет? (Альпинизм, elbrus race, бэл, балыбердин, эверест 82)

Случайно нашел в сети совершенно точный (за исключением ошибки с фамилией Туркевича) очень эмоциональный и очень честный репортаж об Эвересте 82 и о Владимире Былыбердине (или может быть скорее о Владимире Балыбердине и Эвересте 82 - посмотрите обязательно!!)

В дополнении к предыдущему посту, интервью, взятое у Ули Штека в базовом лагере Эвереста Билли Бирлинг.

Интервью Ули Штека swissinfo.ch (Альпинизм, ueli steck, эверест, гималаи)

swissinfo.ch: У тебя очень амбициозные планы. 3 сложных восхождения в Гималаях (Табоче 6495м, Чоладзе 6501м, Ама-Даблам 6914м), перед основным восхождением на Эверест. Не боишься ли ты, что это перебор?
Ули Штек: Да, это очень плотная программа, но, несмотря на свою основную цель – Эверест, я бы хотел совершить восхождения на другие вершины, вместо того, чтобы сидеть 2 месяца в базовом лагере и в итоге ничего не сходить. Даже если мне удастся зайти только на одну вершину из трех, это восхождение ведь будет удачным.

Коля Селезнев. RIP. 06.04.2012 (Горные лыжи/Сноуборд, чегет, терскол)

От подножья величавых гор до вершин иду по облакам... (с)Коля Селезнев

Он ушел. Но оставил след в душах многих людей. А значит - жил не зря.

Чегет. Кулуар "Мечта". Он так сильно любил Чегет... Мне кажется, я не знаю больше ни одного человека, который любил бы Чегет, как любят живое существо...

Близится лето и массовые выезды в высокогорье большими и маленькими коллективами. Мы ходим не только для того, чтобы "технично сделать гору", а получить что-то ещё эмоциональное и романтичное. Если в описании альпинистского мероприятия это "что-то" убрать, то получается скучный отчёт. Но если краткий отчёт о сезоне облечь в ироничную поэтическую форму, то не так скучно:-) В таком стиле я достаточно точно описал наш с партнёром альпинистский сезон и вот что получилось. В каждом слове и между ними заключены действия, которые каждый альпинист хорошо себе представляет.

Июль. Жара. Два рюкзака.
Вокзал. Вагон. Привет. Пока.
Плацкарта. Пиво. Тамбур. Дым.
Коньяк. Еда. Сидим. Лежим.

Побит рекорд Ули Штека на Айгер. Дани Арнольд 2 часа 28 минут

17 апреля наш давний знакомый - Ули Штек в соло стиле совершил восхождение по южной стене Шишапангмы (перепад высот 2 км, высота горы 8027 м) за 10, 5 часов!

Ули Штек. Соло на южную стену Шишапангмы! Сказано - сделано! (Альпинизм, шишапангма)

Швейцарская машина в действии! Браво, что еще скажешь...

Курорт Чимбулак, Казахстан. Конец марта 2010.
Что тут еще сказать - смотрите
(внимание: маты)

Как писал в своей рецензии редактор журнала "ЭКС" Сергей Шибаев: "Книга Александра Рождественского посвящена одному человеку — выдающемуся альпинисту Владимиру Башкирову. Автора и героя свели юность, физтех и горы. Автор описывает становление героя — из юноши, который когда-то с трудом мог подтянуться на перекладине, в альпиниста супер-класса, за одну экспедицию прошедшего в силу обстоятельств трижды(!) вверх-вниз южную стену Аннапурны(!), взявшего южную стену пика Коммунизма и втащившего в жутких условиях на вершину Эвереста трех таиландских спецназовцев. Богатая событиями и впечатлениями, жизнь инженера ракетно-космической корпорации «Энергия», покорителя 6 восьмитысячников, мастера спорта международного класса, отца двоих детей, трагически ушедшего в 1997 г. на склоне Лхоцзе, представлена читателю от начала и до конца."

Книга: Берсерк Башкиров (Альпинизм, владимир башкиров, александр рождественский)