Цикл статей от Robbie Phillips поможет сориентироваться в тренировках по скалолазанию. Здесь можно отыскать ответы на многие вопросы, которые возникают при первом знакомстве со скалолазание. Однако и более опытные смогут почерпнуть не мало полезной информации.
Перевод: Алексей Зубенко

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Летом 2010 года мы ходили в поход по Алтаю. Наш маршрут прошел по долине р. Кураган и частично совпал с маршрутом путешествия В.В. Сапожникова 1895 года

Чем больше узнаешь о Непале, Тибете, Китае и Индии, тем интереснее становится. На свет божий, словно из сундука на чердаке, извлекаются старые вещи – одна за другой, и даже не знаешь, как относиться к ним: то ли это хлам прабабушек, который уже никому не нужен, то ли раритет, который лучше отряхнуть от пыли и поставить на видное место.

Историю трудно любить – слишком много у власть предержащих возможностей переписывать летописи. Вдобавок история мира – это почти всегда только войны. И самое главное – историю трудно воспринимать как нечто неколебимое, в голову лезет все время сослагательное наклонение – "если бы", да "кабы". Прошлое не изменить, его только трактуют по-новому. Еще можно поучаствовать в празднике выпивания крови яка, но уже не получится, к примеру, в составе тибетского войска захватить столицу Китая, свергнуть китайского императора и посадить на трон марионетку, как это было однажды.

Остается только отмахнуться от всего, затолкать старые вещи обратно в сундук и придавить тяжелой крышкой. Не получается. Потому как за полинялым старым платьем следует какой-нибудь костюм, за ним шкатулочки, пачка писем, и уже сидишь на чердаке, перебираешь эти реликвии и не можешь оторваться. Когда у истории появляется просто наблюдатель, она становится чьей-то.

С благодарностью нашим друзьям по команде

Треккинг под Хан-Тенгри (Горный туризм, тюз, аджайло, киргизия)

Маршрут великолепный! Именно поэтому мы и даем его описание. Прекрасное сочетание физических трудностей, элементов техники, достаточно дикая природа, хватает и экзотики.

Наша группа 8 человек. Самый опытный – Дима Резник. Трое из нас идут до базового лагеря «Южный Ыныльчек» и обратно, для остальных этот треккинг только аклиматизация перед восхождениями на Хан-Тенгри и Победу.

Описание не совсем хронологическое и не вполне техническое, а скорее качественное. Имена людей, фирм и названия торговых марок приводятся не корысти ради, а из благодарности людям, которые хорошо делают свое дело. Отсутствует информация о ценах, так как они всюду договорные и наверняка будут меняться. Везде в ходу местная валюта – сомы. В городах без проблем меняют и доллары и евро. Киргизы народ спокойный и доброжелательный.