..."парус, порвали парус
каюсь, каюсь, каюсь"... ©

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"

Гастон Реббюфа

Фотозарисовки из Мали (Альпинизм, кага тондо, омбори, сахара, dav club russland, африка, мюнхен)

Поскольку руки совершенно не доходят до окончания статьи про нашу поездку в Республику Мали и не понятно когда они до нее дойдут - публикую фотоальбом из этого райского уголка на юго-западном крае Сахары. Горы Омбори, масив Тондо.

Фотоальбом из много-дневного ски-тура "Venter Runde" (германия, dav club russland, мюнхен, австрия, оэтцталь)

Вчера вернулись из ски-тура по Австрийским Альпам в районе Оэтцталя. Закрыли свою давнюю мечту, сходили траверс "Фентер Рунде" (в вольном переводе "Фентское кольцо"). Прекрасное место с очень уютными хижинами, высокогорными ландшафтами и очень сердечными людьми. Внутри фотоальбом из мероприятия.

"Ходи сложно, живи просто!" - интервью с Ивоном Шоинардом (Альпинизм, бигвол, patagonia, black diamond, сша, йосемиты)

Ивон Шоинард (Yvon Chouinard) безусловно легенда американского альпинизма, пионер бигвола и основатель знаменитой марки "Patagonia". Благодаря своим экологическим проектам он стал "зеленой совестью" аутдорной промышленности. В последнем номере журнала "Bergsteiger" (Горовосходитель) было опубликовано интересное интервью с ним.

Швейцарское "Эльдорадо" (Альпинизм, гримзель, dav club russland, обзор, швейцария, альпы)
Массив "Эльдорадо" это скальный треугольник из розового гранита в левой части фотографии прям над дальним берегом озера Гримзель

Если не концентрироваться на "альпинистских" переживаниях и не стремиться к пикам и вершинам, а открыть глаза в направлении красивых маршрутов и не обычного лазания, то ассортимент подходящих стен расширится практически до бесконечности! Пока едешь из Мюнхена в Церматт - проезжаешь столько потрясающих объектов для лазания, что становится не ясно - а почему обязательно Маттерхорн?

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Планирование горных туристских маршрутов (Альпинизм, планирование маршрута, планирование похода)

Лекция, которая будет прочитана в школе Горного клуба МГУ во вторник 26.05.2009,
посвящена, в основном, стратегическому планированию и состоит из разделов:

1. Топологические типы маршрутов и ограничения на вес рюкзаков.
2. Верификация продолжительности участков маршрута.
3. Распределение сложностей по нитке маршрута.
4. Распределение высоты по нитке маршрута.
5. Стратегия и тактика, адаптивное планирование.
6. Подневный и календарный планы.
7. Планирование запасных дней.
8. Планирование ресурсов.
9. Результаты планирования маршрута.