Путешествие к арктическому острову Вайгач (Путешествия, Югорский полуостров, кайт, Кайтэкспедиция, арктика, фильм, пляжи, море, команда_BASK)
Пришло время отправиться в путь, к студёным арктическим морям и островам, что в них расположены.
Целью нашего кайт-путешествия будет арктический остров Вайгач.
Мы пройдём по легендарным местам, где творилась история освоения Арктики, расскажем о Вайгаче и его легендах, а так же людях, что живут и работают на краю земли.
Впереди семьсот километров арктических тундр, белоснежных пляжей, морей, бескрайнего неба над всем этим.

Лекция "Всё об экспедиционном кайтинге" видео (Путешествия, Кайт-Одиссея, альпиндустрия, нпф баск)
Предлагаю вашему вниманию видео с прошедшей лекции в АльпИндустрии
Предлагаю продолжить этот диалог тут, ибо обозреть такой обширный материал одной лекцией невозможно, мы, можно сказать, сформулировали тезисы и кратко их изложили.

Кавказ январский - 2011. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кбр, осетия, безенги)

В январе 2011 г. мы прошли горный поход 2 к.с. по среднегорью Центрального Кавказа.

Технический отчет можно прочитать здесь.

Ниже - подборка лучших фотографий из этого похода.
Все фото "кликабельны" - для просмотра в большем размере.

Часть II. Специальные системы и устройства для страховки двух человек.

I. Система страховки «Тандем Прусик». Рис. 1.

1. В конце 1980х – начале 90хгодов только один способ страховки успешно прошел многочисленные испытания и показал наиболее близкое соответствие параметрам, разработанным для СУ, предназначенных для страховки двух человек (см. п. 1.12., Часть I):

Этот способ называется страховка «Тандем Прусик» (Tandem Prusik Belay).
В начале 1990х в Канаде и США, а несколько позже и в Новой Зеландии, система «Тандем Прусик» была принята на вооружение спасателями в качестве основного рекомендованного способа страховки при спуске/подъеме двух и трех человек.

Система «Тандем Прусик» состоит из двух компонентов:
● Двух схватывающих узлов, сделанных из петель 8мм репшнура разной длины, через которые выдается или выбирается страховочная веревка.
● «Плавающего» узла «Радиум» (см. рис. 4), который служит для крепления петель к станции.
● В качестве схватывающих узлов применяются только классические узлы прусика в три оборота (см. рис. 1,2).

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек. Часть II. (Альпинизм, техника страховки, спуск пострадавшего, спасательные работы, альпинизм)

Рис. 1

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей. Часть I. Ф. Фарберов 2010г.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек. Опыт зарубежных спасателей. (Альпинизм, спуск пострадавшего с сопровождающим, спасательные работы)

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

Установлено, что дети - это тоже люди, только маленькие. Иногда - очень маленькие. Что нужно детям? Детям нужна любовь взрослых и игрушки. Снаряжение для стенных восхождений порой бывает самой лучшей игрушкой, которую можно придумать из ряда альтернативных вариантов. Это хорошо понимают отцы детей, но как же это плохо понимают женщины! Женщины снаряжение для bigwall не понимают и не любят. Оно им крайне неприятно.

Снаряжение для bigwall. Применение в мирных целях.  Дети.

Исследования комиссии по безопасности итальянского альпклуба.

Перевод – VGR.

Предисловие:

Центральная техническая комиссия итальянского альпийского клуба (CCMT) представляет эту статью - плод двухлетней работы десятков инженеров и опытных альпинистов. Эта работа - сокращённое изложение огромного объема экспериментальных данных, полученных в сотнях испытаний на льду, скалах, искусственных стендах и в лаборатории. Главным образом, эта статья представляет сравнительный анализ приемов страховки на восхождениях и является дополнением к фильму «Приемы страховки», также созданному CCMT. Цели фильма и этой статьи:
1.рассмотреть физические явления, лежащие в основе задержания падения;
2.понять, существуют ли факторы, которые заставляют предпочесть одну технику страховки другой.