В минувшие выходные, наконец, прошли соревнования уже родного Альпклуба, к которым мы все так старательно готовились!
Весенний зачёт 2019: результаты, впечатления (Альпинизм, альпинизм, каис мэи, весенний зачет, ориентирование, болдер)

Подстраховка лесенок и искусственных точек опоры (И.Т.О.) во время альпинистского восхождения (Альпинизм, школа альпинизма, технические советы, ито, пристраховка, лесенки, лесенки для ито)
2009 год. Всего верёвка до вершины; после срыва вишу в 500 метрах над землёй и рассматриваю торчащие из обвязки нитки и обрывки строп… Да, мы выиграли этот чемпионат России по альпинизму, но с тех пор я делаю кое-что по-другому.

В статье расскажу, как не потерять лесенки и железо, вщёлкнутое в эти лесенки, и при этом не упороться.

Просто "КОНЬ" или выходные в итальянской глуши. Cogne, Aosta, Italy. (Ледолазание/drytoolling)

Суета, присущая окончанию года, помноженная на ритм жизни в мегаполисе, диктующего определенные правила игры из разряда "не останавливайся" и "только вперед", опустошает тебя как физически, так и морально. Бороться с этим можно по-разному: можно заниматься спортом, можно прибухивать, можно и то, и другое, но поскольку жизнь состоит из мелочей, то везет тому, кто умеет "есть слона по частям", а именно находить те самые мелочи и получать от них удовольствие.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Исследования комиссии по безопасности итальянского альпклуба.

Перевод – VGR.

Предисловие:

Центральная техническая комиссия итальянского альпийского клуба (CCMT) представляет эту статью - плод двухлетней работы десятков инженеров и опытных альпинистов. Эта работа - сокращённое изложение огромного объема экспериментальных данных, полученных в сотнях испытаний на льду, скалах, искусственных стендах и в лаборатории. Главным образом, эта статья представляет сравнительный анализ приемов страховки на восхождениях и является дополнением к фильму «Приемы страховки», также созданному CCMT. Цели фильма и этой статьи:
1.рассмотреть физические явления, лежащие в основе задержания падения;
2.понять, существуют ли факторы, которые заставляют предпочесть одну технику страховки другой.