Весенний зачёт 2019: результаты, впечатления

Пишет A.G., 27.06.2019 01:32

В минувшие выходные, наконец, прошли соревнования уже родного Альпклуба, к которым мы все так старательно готовились!

Троеборье МЭИ – это спортивное ориентирование в формате рогейна, болдеринг и техническая работа в связках. Особенность соревнований связок - командная работа двух напарников: КП на ориентировании и трассу на болдере может «взять» один напарник, а в зачет засчитывается общий результут связки, что очень сплочает и повышает чувство социальной ответственности перед напарником. Проводится мероприятие в категориях «Любители» и «Спортсмены».

Мы с Сашкой участвовали впервые и, как у каждой продвинутой связки, назначили ответственного за ориентирование и за болдер. За техническую работу осталась безответственность.

В этом году с картой и компасом бегали по Измайловскому парку. Ваня Исаев, Женя Щеглов и Макс Росинский поставили много веселых КП и раздали красивые карты. Всего 40 КП «стоимостью» от 3 до 8 баллов, поделили карту условно поровну и - вперед.

Кто-то подошел к делу очень ответственно

Судьи обеспечивают компасами

Кому-то мало КП
Играем с Сашкой в ориентировщиков

В этом рогейне молодец оказался тот, кто быстро бегает и понимает обозначения на карте. Компас с азимутом практически не нужны, но солидности ради держишь компас в руке и периодически для проформы ориентируешь карту, с важным видом пробегая мимо парковых обывателей с колясками и собаками. Заметка на будущее – брать «дешевые» КП только, если они по пути к «дорогим», либо если ты – супербегун. И быстро продумывать верный подход к пункту - ведь может оказаться так, что крапива густая, высокая и беспощадная, а ты – низкая и трусливая.

Сразу из парка бежим в клуб скалолазов и альпинистов им. Ю. Визбора на состязания в болдере.

По словам члена клуба Филиппа Митрофанова, давшего краткое интервью по телефону по вопросу оценки сложности трасс, «Накрутчики трасс – просто огонь!»
Ценные указания давал и за безопасностью следил Матвей Орликов.
Поскольку обозначения категории на трассе отсутствовали, можно самонадеянно стартовать на шестеркецэ и неожиданно ее пролезть. Психология - она такая.
Горжусь своей напарницей – Сашка пролезла кучу трасс и что-то даже онсайт. Чувство стыда перед ней заставило и меня что-то проползти.

Но самое веселье поджидало на этапе связок! Который проходил на скалодроме «Сосулька» Альпклуба МАИ.
Задачами спортсменов были: баулинг, работа на скайхуках, тандем-противовес и таинственный для нас новичков, а потом оказалось, что и для спортсменов, самовыпуск с якоря. Идея которого была взята в прошедшей на майских праздниках крутой школе ИТО.
"Я тебе доверяю"

Любители принимали напарника при помощи автоблока и узла УИАА, дюльферяли с продергиванием веревки, поднимались на двух схватывающих, немного ИТОшили и спускали пострадавшего без сопровождения. Из нового в этом году – станция на своих точках и трасса, проходящая через всю крышу скалодрома, «имитирующая реальные условия в горах, потому что приходится громко кричать».
Тут мы видим, как ребята выполняют дюльфер с продергиванием двух верёвок и забывают вторую веревку внизу. Через минуты три они это поймут, скажут "Вот досада!" и побегут с верхней станции вниз, закинут веревку на плечи и помчатся назад. Успеют в контрольное время и займут 1 место среди Любителей. Мастерство не пропьешь : )
Весенний зачёт 2019: результаты, впечатления (Альпинизм, альпинизм, каис мэи, весенний зачет, ориентирование, болдер) Весенний зачёт 2019: результаты, впечатления (Альпинизм, альпинизм, каис мэи, весенний зачет, ориентирование, болдер)

Креативные организаторы этапа Связки – Андрей Задворный, Катя Андриянова, Юля Ермоленко, Саша Липатов и Вася Дмитриев.

Сложным оказалось уложиться в контрольное время – 25 минут для любителей и 45 для спортсменов.

Большое внимание организаторами уделялось деталям и мелочам, например, вторая веревка должна быть подвязана на петле к себе, или рюкзаком на спине, или в рюкзаке на спине, но никак не свисать до земли, ведь в горах она зацепится за скалы.

Было много женских связок.

В категории Любители отличились:
1. Филипп Митрофанов, Евгений Ермаков, КАиС МЭИ
2. Олег Кузьмичев, Сергей Цаун, ГК «Скиф»
3. Анастасия Романова, Илья Колесников, КАиС МЭИ

В категории Спортсмены места распределились так:
1. Артем Бончук, Роман Решетняк, Клуб им. Демченко
2. Александр Киселев, Николай Степанов, КАиС МЭИ, Black Ice
3. Михаил Алексеев, Федор Гуваков, КАиС МЭИ

Главным впечатлением этого этапа была дружественная атмосфера и подсказки со стороны всех, включая судей. В итоге конечный результат и «выхлоп» от соревнований ощущались не в формальных оценках и занятых местах, а в объеме интенсивно полученных знаний об альпинистской технике и лайфхаков на тему «как не терять время». Для нашей связки это был концентрированный мастер-класс по основам альпинизма от одновременно всех опытных спорстменов нашего клуба и не только, исполненных педагогических побуждений : )

Отзывы участников

Михаил Алексеев, КАиС МЭИ:
«Соревнования очень понравились. В каждом этапе были и трудности и положительные эмоции, но скучно точно не было. А то, что мы с Федей смогли занять третье место, только усиливает впечатление. Огромное спасибо организаторам за проделанную работу и участникам за отличную конкуренцию и атмосферу».

Дмитрий Простакишин, МГСУ:
«Сам формат соревнования очень крутой. Сначала ты пытаешься сориентироваться на местности, когда тебе дают карту и с азартом бежишь собирать все КПшки, так как, чем больше ты взял КП, тем ближе ты к победе. В этот же день тебе приходится придумывать новые позы для своего организма в болдеринге. Когда ты не можешь стартануть трассу, а к тебе подходят и показывают читерский расклад, ты искренне благодарен этому человеку) Второй день уже посерьёзнее, судьи суровые, но справедливые и внимательные) Отбраковали мою любимую, но уже старенькую обвязку, взамен дали свою и включили секундомер, пришлось быстро собирать снаряжение и лезть вперёд) Трассы очень разнообразные. Спасы в двойке, разнообразное ИТО, трассы на трение, третий товарищ в нашей связки "друг по имени БАУЛ", дюльфера на полную верёвку и при этом нельзя прийти на старт с веревкой в 30 метров, и, конечно, самовыпуск с якоря очень смотрелся зрелещно и реалистично, при срыве якоря участник получает очень много эмоций себе в карму. Хотелось бы поблагодарить организаторов за проделанную работу. Чувствовалась атмосфера единства, все друг другу помогали, а потом уже были соперниками».

Артем Бончук, Клуб Демченко:
«Участвовал в первый раз, было приятно победить! Все очень понравилось: домашняя атмосфера, грамотная организация, интересные трассы. Самым сложным для нас оказался этап ориентирования, где заняли 7е место, зато на боулдеринге и связках удалось отыграться! Я первый раз участвовал в рогейне (ММБ - не в счет), было интересно! На этапе связки лазание было несложное, зато в технической части у нас проявилось много мелких недочетов, поэтому такие соревнования - это отличный повод лишний раз вспомнить как работать с "железом" перед большими горами».

Юлия Метлова, КАиС МЭИ:
«В этом году впервые приняла участие в Весеннем Зачёте. Очень понравились все этапы!
Пришлось напрячь голову и бежать быстрее ветра на ориентировании через леса, ручьи, а порой с криком "банзаааай!" через заросли крапивы. Болдер порадовал сильными интересными трассами, а этап связок разнообразием. Нам удалось полазить, поитошить, пожумарить на прусиках, подюльферять и даже "поспасать" друг друга немножко. Для меня это первые серьёзные соревнования, к которым мне хотелось подготовиться и потрудиться на максимум.
Мы с Юлей тренировали взаимодействие в связках, продумывали тактику на этапах до соревнований и в день соревнований, внимательно отнеслись к выбору снаряжения. Старались работать быстро, аккуратно развешивали снаряжение, верёвки, заменили многие карабины на автоматы, оставили на земле всё, что не пригодится на конкретном этапе, по максимуму сократили время и вес везде, где могли и почти не тупили. Всё это помогло нашей связке стать вторыми среди любителей на этапе альпинистских связок, чему я очень рада.
Хочу выразить благодарность организаторам, судьям и всем, кто участвовал в этом приключении.
А ещё хочу добавить, что в этом году участвовало много женских связок, и будет здорово, если наши любимые спонсоры в следующем году поддержат традицию награждения лучших женских связок!»

Леонид Шилов, КАиС МЭИ:
«Я в восторге от подхода к соревкам, аналогичного Степанычу - "выполните задачу, постарайтесь не умереть". Попадаешь в естественную среду обитания людей, за которыми хочется тянуться. Это настолько круто, что я даже подумываю полностью переключиться на альпинизм, потому что тут и тусовка крутая, и отношение дружеское. Это примерно то, что хотелось бы видеть в своей тренировочной семье)). Меня радуют люди с горящими глазами, которых я тут вижу – это огромный контраст с глазами, которые обычно вокруг».

Полные результаты соревнований тут
Фотографии с нашего зачета предоставили Александра Гусева и Юлия Метлова
Небольшой архив фотографий от Юлии Метловой и от Александры Гусевой

В проведении соревнований и формировании призового фонда нам очень помогли многолетние спонсоры и партнеры клуба КАиС МЭИ:
Компания Спорт-Марафон
Магазин Декатлон
Информационную поддержку оказала ФАиС Москвы

Все претензии к тексту, возможно, рассмотрят тут