Альпинистские лозунги (Альпинизм, альпинизм, спонсоры.)
Нужны лозунги для пропаганды альпинизма среди населения, администрации города, и, надеемся, всё-таки спонсоров.

Симеиз, окрестные скалы, море, мы и Женя Дмитриенко – что еще нужно альпинисту для полного счастья? А вот что:

Осень. Птицы собираются на юг, а альпинисты – в Крым. Причины тяжелых травм при прохождении маршрутов в Крыму. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, горная школа, несчастные случаи)
В силу человеческой нетерпеливости нам хочется ВСЕГО и СРАЗУ. Едва успев сделать первый шаг, пройдя праздничною первомайскою колонною «единичку» в Крыму, мы уже строим планы испытать себя на чем-то более сложном. И сколько бы нам не твердили «старшие товарищи», что для этого надо еще многому научиться, наша нетерпеливость шепчет нам в ухо: «Да что они понимают, старые пердуны! Их время уже ушло, мое наступает! А Я не такой, какими были они в мои годы! Я сразу многое смогу!»

В субботу-воскресенье 24-25 декабря на улицах в районе метро Юго-Западная было много удивлённых лиц. Посетители продуктового рынка, автолюбители, парковщики, просто прохожие наблюдали неожиданную активность на уличном скалодроме МИТХТ, который уже как два месяца закрылся на зиму. А происходили там ежегодные соревнования ЦСКА им. Демченко по альпинистским связкам на искусственном рельефе, посвященных памяти Заслуженного тренера по альпинизму, МСМК Александра Степановича Демченко.

Схема расположения учебных мест и скалолазных секторов а/л «Безенги». Фото с морены Безенгийского ледника.

Немного полезной информации едущим в а/л "Безенги".

В июне 2011 в альплагере были произведены работы по дополнительному оборудованию мест для скальных занятий (чистка от разного рода мусора, старых шлямбуров, пробивка новых станций и перепробивка, там где требовалось, старых станций и тд), сделаны описания существующих секторов, осуществлена пробивка новых скалолазных дорожек и тд. Результаты работы вот пожалуйста здесь:

Прогрессивная связь для активных людей.

Какой связью мы пользуемся, занимаясь активными видами спорта и отдыха?
Про рации, радиостанции и «радио мыльницы»… Часть первая (Альпинизм, фрирайд, сноуборд, технические советы, shurup, радиосвязь, лыжи, радиолюбительская связь)

Сегодня Ростовская команда (рук. Дмитриенко Е.) вышла на первопрохождение бастиона северо-западной стены пика Большое Транго (6237 м) в рамках Чемпионата России по альпинизму в высотном классе.
ПОЖЕЛАЕМ РЕБЯТАМ ПОГОДЫ И УДАЧИ!!!

Для поддержки ребят предлагаю прочитать замечательную статью Анатолия Поляковского "Про прыжки с Коммунара."

Ростов на Большом Транго (Альпинизм, транго тауэр, альпинизм, ростовская область, клуб планета, дмитриенко)

альпинизм

Пишет phph-1, 28.02.2010 17:59

Непредвиденные потери в горах (см. ниже дополнения и уточнения к ним).
Составители – Шатаев Владимир, Стариков Геннадий, г.Москва.

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Исследование различных подходов к технике самозадержания ледорубом (Альпинизм, самозадержание, срыв на льду, безопасность в горах, срыв на фирне)

Летом 2008 года Йостом Гуделисом и Питом Шубертом были проведены исследования двух различных подходов к технике самозадержания ледорубом. И хотя результаты этих тестов может быть и не были чем-то новым и революционным в альпинизме, но они дали возможность сформировать на этот вопрос взгляд, подтвержденный не только теоретическими рассуждениями, но и конкретными практическими данными.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.