Уже не первый год на Риске и других профильных ресурсах я встречаю материалы типа "Кое что о надежности узлов", "Узлы которые нужно знать начинающему альпинисту" и т.п. В них авторы приводят штук 10-15 узлов (в зависимости от темперамента), которые альпинист должен знать как "Отче наш" и всегда уметь правильно завязать, даже будучи разбужен посреди ночи.

С одной стороны, я всегда радуюсь за познания авторов (не поленившихся написать столько) с другой - грущу о незавидной судьбе читателя, который должен уместить эту информацию в своей голове.

- Серега дыши!!! … дыши ты умираешь – я очнулся от крика напарника .
- Ничего себе шутки с утра – была первая мысль - но Леха профессиональный спасатель – и ему было не до шуток …
За день до этого было успешное восхождение на Ушбу южную – пусть не повезло с погодой – с утра все было в натечном льду , на вершине застала гроза, а на спуске снегопад –но мы знали что прогноза нет и были к этому готовы, мы спешили - на август у каждого из нас были свои планы.

Замин-Карор. Мысли на перевале. (Альпинизм)

Ну вот, наконец-то я нашел подходящее место для того чтобы черкануть несколько строк. Знаете где? На перевале.

Возможно, нет, если соглашаюсь выполнять работу бесплатно…
Хотя как посмотреть.

«Рыжая», холст, масло, 2010 год, Киев

Была шутка о том, что эта работа осталась, не закончена, по вине зимней музы. :)

Опять весна в моих ладонях,
В простом букетике цветов,
В твоих глазах, в которых тонет
Моя душа без лишних слов

Утро начинается естественно с того, что просыпаешься. Так вот я проснулся, но радости от этого не испытывал.

Анти Катеринка (Воздух, утро, настроение)

Меня неоднократно спрашивают, как экипироваться на Эльбрус – нужна ли пуховка, и какая, и насколько толстая? И что вообще лучше одеть.

Экипировка на Эльбрус (Снегоступинг, tsl, пуховый жилет, пуховка, grivel, гривель, снегоступы, кошки, ред фокс, redfox)

Фото Натальи Лапиной

В продолжение серии фотозарисовок из темы "Новый год под Эверестом", открытой Томом, выкладываю немного своих фото из этого трека (часть 2-я).
Остальные фото можно увидеть тут. Но это еще далеко не все фото...

Панорамный вид с вершины Kala Patthar на Mahalangur Himal.

Вот такая солнечная зима в Гималаях... (Горный туризм, тамсерку, чолацзе, пумо ри, нупцзе, кала паттар, ама даблам, конгде, трек, непал, эверест, гималаи, горы, фотография, фото, горный туризм)

В начале августа 2008 года я уже в который раз ехал на Ленина вести клиентов. Волею судьбы в нашу вахтовку попали муж и дочь Галины Переходюк - участницы женской сборной, погибшей на склонах пика Ленина в 1974 году. Несколько дней мы общались с Валерием и Аленой, они привезли старые семейные фото. Целый альбом. Валерий все время писал дневник. Его краткую версию мы и решили позже опубликовать. Нельзя забывать тех, кого горы навсегда забрали из нашего круга. Итак, маленькая история восстановления памятника.

Памяти женской экспедиции на пик Ленина (Альпинизм)

Здесь то, что мы собирались пройти в Непале. Не все сложилось, как хотелось, но Манаслу мы обошли.
Участники для создания полноценного отчета неспешно присылают материалы. Поскольку через две недели нас ждут уже другие приключения в Непале, не уверен, что смогу собрать все вместе. Поэтому покажу фотоотчет Ирины без особых комментариев.

Ирина

Трек вокруг Манаслу. Послевкусие. (Путешествия, непал, треккинг, гималаи, третий полюс)

Иногда мне кажется, что у облаков, как и у людей, есть свое настроение...
Просто озабоченные своими проблемами и делами, мы редко смотрим на них...