В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.
По просьбам трудящихся - красивая картинка :)
Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com
На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.
UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания
Пару слов о процедуре. Памятуя о дискуссии из моего предыдущего поста, хочу написать следующее. Мы обсудили вопрос в редакции и решили что... В этом году мы не будем ничего менять. Мы провозгласили принцип - пользователи Risk.ru объявляют номинантов - вы их объявили. Менять номинантов по воле редакции - это менять правила игры по ее ходу. Мы не можем себе этого позволить. И не будем. Возможно, в будущем году мы несколько ужесточим правила объявления номинантов: ограничим число или будем принимать только первопрохождения - у нас с вами еще будет возможность это обсудить! Сейчас мы видим то, что мы видим - среди номинантов полный спектр стилей, целей, мотиваций - от восьмитысячника зимой до чемпионата траверсов. И это, по-своему, не плохо. Вы можете с нами спорить, но я больше в дискуссии на эту тему вступать не буду. Голосование все расставит по своим местам! Я в этом не сомневаюсь.
А теперь к основной теме моего поста:))) Рада представить вам первого номинанта - команду турклуба МАИ. Только очень организованный человек мог спланировать такой поход. И конечно, когда я запросила информацию, Андрей Лебедев мне ее оперативно предоставил.
Читаем, знакомимся с материалами и ждем представления других номинантов!
20 лет назад 14.07.1989 на 13-й день похода участник нашей команды рухнул вместе с расколовшимся на сегменты арочным мостом на дно ледового разлома. Как следствие - перелом коленной чашечки. Она разбилась на 3 части. Затем три дня спасательных работ в сложнейшем ледопаде СССР, наконец, выход к людям...
Продолжая тему про глубинную изморозь, я хочу рассказать про один удивительный случай. В то время он сильно повлиял на моё сознание. Невозможность как-либо противодействовать против особо каверзных ловушек с глубинной изморозью меня тогда очень угнетала.
Вот и Георгий Сальников в своей статье про трагедию на леднике Нагела признался, что конструктивной рекомендации на будущее из их аварии не получается, и это его угнетает.
А еще уместно напомнить такие его слова: "А проблема теперь в том, что задним-то умом все сильны, а вот в будущем, передним-то умом, как такие ловушки разгадывать?"
Сравнительно недавно здесь на Риске я написал про лавины на льду, где, в частности, отметил, что глубинная изморозь весьма часто встречается между слоями снега на ледовых склонах. Вот она на заглавной фоточке: на переднем плане - этакие скользкие шарики-подшипники диаметром 4 - 5 мм.
С этими шариками связаны чудовищные и абсолютно неправдоподобные истории. Одну из них я расскажу в следующей заметке, а пока републикую рассказ Георгия Сальникова о трагедии на леднике Нагела. Очень горький случай... В чем то несуразный, возможно редкий, но знать, что такое бывает - обязаны все !
Этот текст я взял из глубин сервера ngs, в нем есть ссылка на статью в Mountain.ru , но она уже не работает. 404-я ошибка! А раз так, то републиковать этот бесценный текст - значит снова сделать его доступным читателям.
* * * * * * * * * *
Категория сложности перевала Шхельдинский - 3А, высота -3700м, снежно-ледовый.
Расположен в ГКХ между вершинами Бжедух и Вуллей.
Подъём на перевал с ледника Чаалат выполнен с предварительной обработкой ключевого
участка (бергшрунда) и навешиванием перил вдоль скал на подходе к перевальному седлу.
На выполнение этой задачи из бивачного лагеря на леднике Чаалат вышли две парные связки
(фото 24). Навешивание 350м перил от скал Бжедуха до основания бергшрунда связки затратили
5 часов.
Во вторник 10 апреля в "Зелёном зале" Московского Дома ученых (метро Кропоткинская, ул. Пречистенка д.16) состоится выступление Андрея Лебедева с видеофильмом "Неизведанный Гашербрум" по материалам экспедиции Спортивного клуба МАИ в Китайский Каракорум летом 2006 года. Начало в 18.30.
Фу, как то глупо писать о себе от 3-го лица... Приходите пообщаться, кому интересен район Китайского Каракорума. Расскажу, отвечу на вопросы, покажу видео, которое "оживит" картинки из этого отчёта или из этой статьи.
Район крайне интересный и для туристов и для альпинистов. Прикиньте, на шесть громадных гор - Хидден-пик (8080), Гашербрум-2 (8034), Гашербрум-3 (7946), Гашербрум-4 (7932), Броуд-пик (8051), Северный Броуд-пик (8011) - с китайской стороны не пройдено НИ ОДНОГО МАРШРУТА!
Северная стена Гашербрума-2 (8034)
Вот, что можно сделать с крымскими горами, поколдовав в фотошопе (1-апрельская шутка)
Фото Kenzo Okawa