Посты активности «Бэккантри/Фрирайд»
Это отнюдь не новость. А только мои воспоминания и впечатления от участия в соревнованиях.
Все прошло очень позитивно, потому и вспомнить приятно :)
С утра и до вечера шла регистрация в магазине Альпиндустрия в Красной Поляне.
Стартовый взнос составил 2000 руб, что поначалу немного напугало.
Но когда в 17 вечера на собрании в кафе «Лыжелюб» было объявлено, что участникам предоставляется хорошая страховка и скипасс на период с 11 по 16 включительно, все обрадовались, а многие побежали заявляться. А что? Помучился немного на квалификации, а потом всю неделю катаешься и пьешь чай-пиво нахаляву. Прекрасно!
Призеры ликуют! Фото Александра Краснова.
Серию текстов про фрирайд и лавинную безопасность ("Философия фрирайда", "13 правил внетрассового катания", "Лавинные курсы в России" и др.), продолжу следующим текстом, посвященным алгоритму действий при попадании в лавину.
На всех этих билетах стоит одно имя - Аня Ханкевич. И не подумайте, что это сохраненная стопочка за пятилетку!
Увидев это, невольно потребуешь объяснений в строгой форме:))))
И Аня сдалась и во всем покаялась - как обгоняла, как подрезала и как весь сезон провела в горах! Кстати, она все еще там...
UPD. Возникла идея флеш-моба) А покажите в комментариях СВОИ кучки билетов!!! Давайте! Не жадничайте:)))
Ну и маленький опросик следует))
Давайте вспомним, как открывали сезон 2011, и задумаемся где же стоит ловить свежий снег в начале ноября следующего сезона!
Близится к завершению традиционная школа заполярного фрирайда, которую проводит прорайдер Marmot Алекс Кузмицкий с командой Snow Sense. После работ на южном конце земли, навестил северный полярный круг и Андрей Абрамов.
Бэккантри лагерь под вулканом Вачкажец в период с 30 апреля по 9 мая 2011 года для всех желающих!!! В рамках мероприятия восхождения на вершины и перевалы, спуски с них на лыжах / сноубордах, а также теоретические и практические занятия по лавинной безопасности, путешествиям и катанию в горах, действиям при ЧС.
LAAX
Район Флимса и Лаакса или, как его называют, Альпийская арена - самый большой горнолыжный регион Швейцарии с гарантированным снежным покровом. Много солнца, величественная природа, развитая спортивная инфраструктура привлекают любителей горнолыжного отдыха со всего мира.
1-3 апреля на склонах горы Кукисвумчорр в заполярном Кировске прошел 7-ой “Открытый Кубок Хибин по Фрирайду”
Непризнанный в России вид спорта претендует на включение в программу Олимпиад
Промчаться с горы по свежевыпавшему снегу за пределами трассы мечтают многие, но далеко не все осмеливаются перешагнуть через заграждения и, презрев предупреждающие о лавинах знаки, рвануть вниз. Корреспондент «РР» стал свидетелем того, как лучшие райдеры мира осваивают склоны хребта Аибга.
Заканчиваются идущие почти полгода съемки нового масштабного фильма от Action Brothers «Территория снега». Впереди лагерь ActionCamp во Франции, а пока, вернемся в заснеженный ноябрьский Шерегеш, ставший одной из лучших, интригующих поездок.
Дисклаймер от автора. Текст ниже это не какие-то догмы или высеченные в граните истины. Во фрирайде все мы, блин, личности, соответственно, сколько фрирайдеров столько же и мнений. Но все-таки путем окрапления снежка «красненьким» за последние 10-15 лет сформировались некие негласные правила КАК нужно кататься. И этих руководств к действию, выписанных нам самой жизнью, не так уж и много. Часть из них не вызывает сомнений ни у кого и применяется неукоснительно, часть же находится под вопросом и относится скорее к философско-этической плоскости. Так что этот текст лишь сведенный воедино опыт полутора десятков российских гидов с которыми мне довелось работать, мой собственный опыт проведения фрирайд-программ, работа в качестве прорайдера BD, BCA и Ortovox, ну и конечно же рекомендации Канадской Лавинной Ассоциации, которая представляет сильнейшую лавинную школу в мире. То есть критическая масса для написания текста была собрана, но уточнения и дополнения еще будут, и не раз, я уверен. Если среди читателей есть фрирайд-гиды, буду рад дельным замечаниям.
У нас в Хибинах уже начались по-настоящему весенние денечки с солнышком и кучевыми облачками. В один из таких безупречно-подарочных дней мы разведали новый маршрут восхождения на Большой Вудьяврчорр (по гребню от профилактория "Тирвас"). Раньше это восхождение планировалось на один из крайних дней фрирайд-программы, как самое боевое и трудное. Но в новом варианте оказалось сплошное удовольствие. Через день мы сбегали его снова по многочисленным просьбам участников - невиданное, надо сказать, дело.
Итак, приятная 5-ти часовая прогулка по разнообразному рельефу, с экскурсией к скальным сбросам и отличным спуском по ровному, подпущенному солнышком снегу.
В конце марта в моем плотном съемочном графике, наконец - то появилось время посетить соревнования по фрирайду. Во время кубка по Фрирайду в Домбае, я работал на хели съемках в Архызе, во время второго этапа в Поляне снимался вместе с RideThePlanet в Норвегии. Таким образом, 23 марта тим Action Brothers в лице меня и Ани Орловой выдвинулась на Фрирайд кап в поезде Москва-Ивано Франковск в сторону Карпат.
25-27 марта 2011 года в Карпатах прошел третий заключительный этап крупнейших украинских соревнований Pringles Xtreme Freeride Cup при поддержке «Субару Украина». Решающий этап сезона был богат на сюрпризы и принес неожиданные результаты, рассказывают организаторы...
Всем привет. Я Костян Лубягин инструктор по г\л , сноуборду и каякингу. В марте этого года при поддержке 
Что я знал о Норвегии перед поездкой? Родина горных лыж, по которой можно изучать их историю – говорящие названия населенных пунктов Христиания и Телемарк. Самая благополучная страна в мире, высокий уровень жизни, уже несколько зимних Олимпиад обгоняет Россию по количеству золотых медалей. Родина известных экстремальных спортсменов Терье Хааконсен, Микель Банг, ПК Хандер… Все это на фоне населения всего лишь в 4.8 млн. жителей, меньше чем в одном Санкт-Петербурге! Как им это удается?
В отличие от предыдущего этапа в Домбае, где из-за отсутствия снега собралось совсем немного участников, в Поляне на участие заявилось более 80-ти человек со всей страны, среди которых – чемпионы России по фрирайду прошлых лет, приехавшие посоревноваться за звание обладателя Кубка. В числе участников – представители Москвы и Петербурга, Домбая и Приэльбрусья, Красной Поляны и Екатеринбурга, Тюмени и Нижнего Новгорода, Краснодара и Новокузнецка. Снега для проведения заездов было с избытком, но вот солнце предательски пряталось за тучами и день страрта пришлось переносить 2 раза. На 3-й день небо вроде начало проясняться, но над трассой по-прежнему висело густое облако. В таком тумане судьям было бы просто не реально не то, чтобы оценить, даже увидеть участников! Да и самим фрирайдерам нужно видеть куда ехать. В итоге решили запускать по фактической погоде, т.е. в просветах между облаками. Хоть спортсменам и показали трассу на фотографии, плюс мы ее посмотрели несколько раз снизу, но проехать ее в тестовом режиме запрещается, иначе дисквалификация. И вот, подъехав к стартовым воротам и глянув вниз, многие участники застыли в недоумении, сверху трасса казалась совершенно иной, а из-за резкого перегиба вообще не было понятно, что ожидает за поворотом. Первыми, традиционно ехали девушки — лыжницы и сноубордистки. Где-то за перегибом первой же участнице понадобилась помощь медиков и ее спустили в акью (сани для транспортировки). Другая участница, сноубордистка, едва скрывшись за тем же перегибом, не удержалась и жестко сошла с дистанции. А это всего лишь квалификационная трасса! Что же будет на финальной? Но это фрирайд и траекторию каждый участник выбирает себе сам. Большой плюс в огромном количестве снега, что значительно снизило риск травм. В итоге погода окончательно прояснилась и квалификацию завершили благополучно. В финал вышли 5 лучших по сумме очков лыжников и лыжниц, бордеров и сноубордисток.
На следующий день покода окончательно устоялась и позволила провести финал. Стартовые ворота оставили на том же месте, но саму трассу, естественно, изменили. Таковы правила. Теперь наш финал проходил там, где была квалификация чемпионата мира по фрирайду Freeride World Tour. По словам представителя FWT Лорана «Лоло» Бесса, многие проезды россиян были достойны уровня интернационального фрирайда. Вот так мы вошли в семью мирового фрирайда, переняв международную технологию работы.
В отличие от предыдущего этапа в Домбае, где из-за отсутствия снега собралось совсем немного участников, в Поляне на участие заявилось более 80-ти человек со всей страны, среди которых – чемпионы России по фрирайду прошлых лет, приехавшие посоревноваться за звание обладателя Кубка. В числе участников – представители Москвы и Петербурга, Домбая и Приэльбрусья, Красной Поляны и Екатеринбурга, Тюмени и Нижнего Новгорода, Краснодара и Новокузнецка. Снега для проведения заездов было с избытком, но вот солнце предательски пряталось за тучами и день страрта пришлось переносить 2 раза. На 3-й день небо вроде начало проясняться, но над трассой по-прежнему висело густое облако. В таком тумане судьям было бы просто не реально не то, чтобы оценить, даже увидеть участников! Да и самим фрирайдерам нужно видеть куда ехать. В итоге решили запускать по фактической погоде, т.е. в просветах между облаками. Хоть спортсменам и показали трассу на фотографии, плюс мы ее посмотрели несколько раз снизу, но проехать ее в тестовом режиме запрещается, иначе дисквалификация. И вот, подъехав к стартовым воротам и глянув вниз, многие участники застыли в недоумении, сверху трасса казалась совершенно иной, а из-за резкого перегиба вообще не было понятно, что ожидает за поворотом. Первыми, традиционно ехали девушки — лыжницы и сноубордистки. Где-то за перегибом первой же участнице понадобилась помощь медиков и ее спустили в акью (сани для транспортировки). Другая участница, сноубордистка, едва скрывшись за тем же перегибом, не удержалась и жестко сошла с дистанции. А это всего лишь квалификационная трасса! Что же будет на финальной? Но это фрирайд и траекторию каждый участник выбирает себе сам. Большой плюс в огромном количестве снега, что значительно снизило риск травм. В итоге погода окончательно прояснилась и квалификацию завершили благополучно. В финал вышли 5 лучших по сумме очков лыжников и лыжниц, бордеров и сноубордисток.
На следующий день покода окончательно устоялась и позволила провести финал. Стартовые ворота оставили на том же месте, но саму трассу, естественно, изменили. Таковы правила. Теперь наш финал проходил там, где была квалификация чемпионата мира по фрирайду Freeride World Tour. По словам представителя FWT Лорана «Лоло» Бесса, многие проезды россиян были достойны уровня интернационального фрирайда. Вот так мы вошли в семью мирового фрирайда, переняв международную технологию работы.
















