Посты пользователя CTAC

24-25 октября в окрестностях города Красноярска пройдут соревнования: "Горный поход за сутки!".

Красноярск соревнования: Горный поход за сутки! (Мультигонки, экстрим)

г. Красноярск пещера Торгашинская
27.01.2009

Участники: Катанаев Стас (руководитель), Жагорин Александр, Захаров Александр.

Идея полного прохождения основных ходов пещеры Торгашинская за один выход не нова. В классификаторах маршрут значиться как 3б к.с. Насколько данный маршрут был популярен раньше, сказать не могу, но из нынешнего поколения спелеологов я знаю лишь единицы людей, делавших полное прохождение. Когда-то прохождение Торгашинской пещеры занимало довольно продолжительное время, более суток.

Вот как рассказывали об этом спуске альпинисты в своем экспедиционном дневнике во время первого прохождения пещеры Торгашинская (из книги Н. Козловой "О чём не сказала богиня"):

«Готовились к спуску основательно. В составе штурмовой группы семь человек: начальник Красноярской секции альпинизма М. Живаева, инженеры, имеющие высокие разряды по технике скалолазанья. В 21 час 25 минут начали спуск. К 22 часам продвинулись на 20 метров. Зияет зловещий провал, только фонари, как светлячки, горят в руках. Сначала рассчитывали на быстрый спуск. Поэтому в базовом лагере были очень удивлены, когда в 24 часа раздался первый телефонный звонок и мы узнали, что пять человек прошли за это время лишь 60 метров. Уже полтора часа нет связи с подземельем. Может, оборвался провод? 2-00. Связи по-прежнему нет. 2-22. Абсолютное молчание. 3-00. Телефонный звонок: все спустились на 11О метров и вышли к гроту. Температура под землей минус 6 градусов при 29 градусах холода на поверхности. Связь прекратили до 9 утра. Но и в 11-30 звонка еще не было. 13-00. Звонка по-прежнему нет. Опускаем двух человек из спасоотряда на промежуточные горизонты устанавливать звуковую связь. 16-10. Из провала поднялась Римма Белобородова. Усталая, штормовка вся в глине. Говорит: «Вот когда я по-настоящему поняла Данте». Еще через полчаса поднялась Майя Живаева, первые ее слова: «Сказочно красиво, но невыносимо трудно».

Пещера Торгашинская за 12 часов в стиле fast & light (Спелеология, красноярск)

Автор статьи: Татьяна Кулинич

Видеоролик - Турция, Supernova 8А+ (Скалолазание, скалолазание, ольга бибик, красноярск)

Узнали? Ольга БИБИК – Мастер Спорта Международного класса по спортивному скалолазанию, город Красноярск. Чемпионка мира, чемпионка Европы, обладательница большого Кубка мира 2006 года, многократная Чемпионка России во всех видах скалолазания. 5-е место в текущем мировом рейтинге по боулдерингу. Член Международной Федерации скалолазания в комиссии атлетов по боулдерингу и представитель атлетов в технической комиссии по развитию спорта. Согласитесь – впечатляет! И в продолжении спортивной карьеры Ольге присвоено звание Заслуженный Мастер Спорта!

Второй день альпинистского фестиваля "Рождественские Столбы" - индивидуальное лазание - прошёл на скале Олимп. Погода порадовала морозцем, почти все судьи предусмотрительно облачились в валенки, участникам и так было жарко. По регламенту трассу (любую) необходимо было пробежать за 10 мин. Трассы короткие и интересные. Всего трасс подготовили порядка десяти, из них три женских. Участников было чуть больше 20 человек. А вот "тёток" огорчительно мало! Всего три. И все из... Правильно! Из женской сборной, Юля, Таня и Маша (позже возможно ещё кто-то подошёл, мы убежали в город раньше).
Папарацци было едва ли не больше, чем самих участников, поэтому и фотографий будет немного погодя много, хороших и разных. А пока для "затравки".

Второй день "Рождественских Столбов". (Альпинизм, столбы, альпинизм, красноярск)

Господа, кто-нибудь может достать информацию о том, можно ли встегивать оттяжку в отверстие гарды в инструменте "Grivel matrix tech" для организации временной точки страховки при закручивании бура (более подробно см. http://tochkastrahovki.ru/forum/index.php/topic,173.new.html#new)

Гарда инструмента Grivel matrix tech (Альпинизм, ледолазание)