Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

Памир, большие перевалы, короткие названия. Хребты Дарвазский, Ванчский, Язгулемский, Рушанский, Академии Наук, 1986 год. (Горный туризм, таджикистан, новосибирск, турклуб нгу)

Ниже предлагается рассказ о 400-километровом транспамирском походе 5 к.с. группы туристов Новосибирского Академгородка в 1986 году. Маршрут пересекает пять памирских хребтов от ледников Гармо и Беляева на севере до озера Яшилькуль на юге. С четырьмя перевалами 3А, один из которых (или даже два) пройден в первый и единственный раз.

42 книги о горах, которые мы прочитали и рекомендуем вам! (Альпинизм, горы, список литературы, читаем книги, outdoor, альпинизм, скалолазание)
Пять книг с этого фото в обзор не вошли не потому, что их читать не стоит - просто уже не влезли!!!

Я не люблю модный нынче формат "10 самых смешных фильмов" или там "7 самых жутких причесок". Конечно, я немного лукавлю, но, задумав книжный список, я знала, что ни числом 10, ни даже числом 20 дело не ограничится. Поэтому очень благодарна Элине Захарян за то, что она разделила со мной бремя сбора информации.

Итак, для тех, кто как раз подумывает, что же почитать, мы предлагаем множество классных вариантов. К сожалению, далеко не все они переведены на русский, так что у читателей, владеющих английским, выбор будет больше!

UPD: Это не список в стиле "это должен прочитать каждый" или там "классика горной литературы". Мы здесь просто делимся интересным, так что прошу держать себя в руках. Спасибо за понимание.

Правила проведения альпмероприятий и разрядные нормы. UPD опрос. (Альпинизм)

Для начала хотел бы остановиться на нескольких общих моментах, которые могут быть дискуссионными, но не являются предметом текущего обсуждения. Все нижеследующее является личным мнением автора и не претендует на истину, даже если там нет слов «мне кажется», «я думаю» и проч. Более того, все это пишется ради того, чтобы опытные, думающие и заинтересованные люди смогли прокомментировать и аргументированно (sic!) указать на логические или фактические ошибки, и, в идеале, предложить решение.