НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Краткий отчет о походе с восхождениями на пики Революции, Коммунизма и Ленина (Памирский марафон-2009). (Альпинизм, маи, пик ленина, пик коммунизма, пик революции)

Наконец то до меня дошли первые фотки. Это фотографии одного из наших фотографов - Андрея Жарова. Их оказалось достаточно, чтобы проиллюстрировать краткий отчет о Памирском марафоне. К сожалению, жанр отчета, да еще и краткого, требует вовсе не художественных, а просто технических фото. Надеюсь, позже я еще покажу Памир во всей его красе, и помогут мне в этом Андрей Жаров и Иван Жданов.

А пока вашему вниманию предлагаются справочные сведения о походе. Кстати, прошли мы пешком по Памиру не 500 или 600 км, а 622 км. Из этого отчета вы узнаете маршрут, как он выглядит на карте и космоснимке, узнаете, из каких соображений он был спланирован, познакомитесь с составом участников и с их прошлыми заслугами, и кое-кто с удивлением обнаружит, что пики Революции, Коммунизма и Ленина - это еще не самое трудное, а есть еще и ледопады. Итак...

Тур-экспедиция в Ваханский Корридор. Ассоциация Свободных Гидов. (Горный туризм, горы)
фото http://www.uncorneredmarket.com/

Таджикистан, Афганистан, Киргизстан, август 2009
Руководитель экспедиции: Николай Дубровский (Mosafer)
Помощник руководителя: Дмитрий Лемешев

Тропами шелковых караванов, что ходили из Китая в Европу…
По следам буддийских паломники, шедших в дальнюю Индию…
По пути, описанному еще Марко Поло в его знаменитой Книге о разнообразии мира…

Мы посетим Вахан – район, входящий в регион Горного Бадахшана, расположенный вдоль верховьев реки Пяндж и Вахан. Населяющие Вахан арийские народы впитали в свою культуру причудливую и яркую смесь различных религий, традиций и систем – от зороастризма до коммунизма,при этом сохранив ощущение единства и гармонии с окружающими их величественными горами.

Свежая версия, дополненная и поправленная опубликована 7 июля. Текст - здесь

Информационное Телеграфное Агентство России "ИТАР-ТАСС"
Федерация альпинизма России
Спортивный Альпинистский клуб Московского Авиационного института (МАИ)
09 июля 2007 в 15-00 часов
Пресс-конференция. Российская альпинистская экспедиция "ПИК КОММУНИЗМА: ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЮГО-ЗАПАДНУЮ СТЕНУ"