"ПИК КОММУНИЗМА: ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЮГО-ЗАПАДНУЮ СТЕНУ" Пресс конференция команды

Пишет liana, 06.07.2007 13:20

Свежая версия, дополненная и поправленная опубликована 7 июля. Текст - здесь

Информационное Телеграфное Агентство России "ИТАР-ТАСС"
Федерация альпинизма России
Спортивный Альпинистский клуб Московского Авиационного института (МАИ)
09 июля 2007 в 15-00 часов
Пресс-конференция. Российская альпинистская экспедиция "ПИК КОММУНИЗМА: ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЮГО-ЗАПАДНУЮ СТЕНУ"
ПОСВЯЩЁННАЯ 100-летию со дня рождения ЕВГЕНИЯ АБАЛАКОВА

Команда многократных Чемпионов России . Альпинистского клуба МАИ открывает сложнейший проект лета 2007 года "Пик
Коммунизма, возвращение на Юго-западную стену".
Четыре маршрута здесь классифицированы Федерацией альпинизма России в 2007
году, как маршруты 6Б - наивысшей категории сложности. Они приравнены по сложности к северным стенам Эвереста и пика Жанну в
Гималаях.
Но за минувшие 20 лет по Юго-западной стене пика Коммунизма не совершено ни одного восхождения!!! Команда Альпклуба МАИ
намерена вновь пройти сложнейшую юго-западную стену и вновь победить на Чемпионате России! Восхождение будет проходить в
альпийском стиле без предварительной обработки маршрута.
На Пресс-конференции будут присутствовать:
- Легендарный советский альпинист Эдуард Мысловский . заслуженный мастер спорта, первый советский покоритель Эвереста,
первопроходец ЮЗ стены пика Коммунизма;

- Первовосходитель на последний восьмитысячник планеты, пик Лхоцзе-Средняя, российский альпинист, мастер спорта
международного класса Владимир Яночкин;

- Знаменитый советский альпинист, мастер спорта международного класса, первопроходец ЮЗ стены пика Коммунизма Владимир
Глухов;

- Российский альпинист, мастер спорта международного класса, участник знаменитого восхождения 1988 года Владимир Обиход;

- ПОЧЁТНЫЙ ГОСТЬ: сын легендарного советского альпиниста Евгения Абалакова, потомственный скульптор, член Союза Художников
России АЛЕКСЕЙ АБАЛАКОВ.

- И КОНЕЧНО ЖЕ, на ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ полный состав новой экспедиции 2007 года:

- Руководитель проекта - Михаил ВОЛКОВ (кмс, Москва), Тренер команды . Николай Синюшин, участники - Максим Панков, Андрей
Петров, Андрей Машенин, Алексей Воробьёв, Игорь Тарновский.

Адрес: Москва, Тверской бульвар, 10/12, ИТАР-ТАСС, 2-й этаж.
Тел.: (985) 233-8364 Аккредитация по е-mail: alpclu@yandex.ru, fond-krugosvet@mail.ru
Всем журналистам . ПРЕСС-ПАКЕТ !!! Вход по редакционным удостоверениям!

В числе выдающихся достижений этой команды - два восхождения по маршрутам шестой категории сложности - первопрохождение
северного ребра пика Коскулак (7028) в 2005 году (2-е место на чемпионате Москвы) и юго-восточное ребро пика Энгельса (6507)
в 2006 году (1-е место на чемпионате Москвы). За плечами технических лидеров команды Николая Синюшина и Максима Панкова -
"шестёрки" на Южную Ушбу и Эль-Капитан.

ЛЕТОПИСЬ ЮГО-ЗАПАДНОЙ СТЕНЫ

Из энциклопедии В.Копылова: Юго-Западная стена пика Коммунизма обрывается более чем на 2000 м на ледник Беляева. Она очень
крута и опасна. Характерным её элементом является так называемое "Пузо" - вершинный скальный бастион высотой от 600 до 800
метров, с крутизной, превышающей 80 град. Здесь проходят наиболее трудные маршруты на пик Коммунизма. Впервые "распечатала"
стену в 1968 г. команда Эдуарда Мысловского. Попытка пройти "пузо" командой Анатолия Кустовского в 197З оказалась
трагической, до сих пор тело Кустовского находится на стене. В дальнейшем, усилиями Анатолия Непомнящего (1977), Казбека
Валиева (1980), Виктора Солонникова (1981) проблема вершинного бастиона была решена. Отличительной особенностью этих стен
является уникальность их технических параметров: сочетание большого перепада высот - до 2,5 км, с большой высотой вершины -
7495 м и большой крутизной маршрутов - более 55 градусов.
1968 г. Выдающийся маршрут по ЮЗ стене пика Коммунизма (вне рамок чемпионата СССР) прошла команда под руководством Э.
Мысловского, тренер А. Овчинников, В. Глухов, В.Иванов. Восхождение было признано лучшим в сезоне 1968 года. Все участники
получили звание мастеров спорта международного класса и награждены медалями Спорткомитета СССР ќЗа выдающиеся спортивные
достижения›.
1970 г. Выдающийся маршрут по ЮЗ стене пика Коммунизма прошла команда московского Труда в период с 1 по 15 августа.
В.Онищенко . руководитель, В.Геркен, М.Коньков, Б.Коршунов, Л.Павличенко. тренер Б.Романов. Команда занимает только второе
место в Чемпионате СССР в высотно-техническом классе.
1973 г. Командой Украины пройден новый выдающийся маршрут по ЮЗ стене пика Коммунизма. А.Кустовский . руководитель и
тренер, М.Алексюк, В.Бахтигозин, В.Черевко. К сожалению, на 7100 умирает от сердечной недостаточности А.Кустовский. Тем не
менее, маршрут был пройден до конца.
1974-1975 Две попытки команды ленинградского ќБуревестника› пройти по центру ЮЗ стены закончились неудачно. Ф. Житенев
(руководитель и тренер), Ю.Горенчук, А.Зайончковский, К.Павленко, С.Калмыков, В.Лурье, Ю.Красноухов, Ю.Логачев, И.Степанов,
Л.Трощиненко. Альпинисты поднялись, соответственно, до 5900 и 6200 (ќптицы›) и каждый раз спускались по причине спасательных
работ. То требовалось сопровождать товарищей, терпящих бедствие на маршруте В.Некрасова, то спускать вниз по стене попавшего
под камнепад Ю.Красноухова.
1977 По центру ЮЗ стены пика Коммунизма поднялись две команды - из Москвы и Ростова на Дону. Команда Москвы: Е.Пелехов -
руководитель, В.Масюков, В.Пучков и В.Хомутов, шла впереди, но на 6900 произошел срыв руководителя Е.Пелехова. Ростовчане
находятся в это время на ќптице› (6200) и видят этот ќпрощальный› полет. После гибели руководителя москвичи уклонились на
гребень в район пика Душанбе.
Команда Ростова-на-Дону: А.Непомнящий . руководитель, А.Афанасьев, В.Колышкин, Ю.Маньшин, К.Осипов, Е.Хохлов, А.Цымбал,
А.Шалыгин с заброской 75 года команды Ф.Житенева (на ќптице›) прошли этот маршрут 24 дня и заняли в Чемпионате СССР первое
место в классе высотных восхождений.
1980 В период отбора в национальную команду СССР для восхождения на Эверест, команда САВО проходит новый выдающийся маршрут
на ЮЗ стене пика Коммунизма. К.Валиев . руководитель, В.Хрищатый, В.Смирнов, Ю.Голодов, Г.Луняков, О.Крутилов, В.Сувига,
С.Чепцев, С.Шкарбан, тренер Э.Ильинский. Команда занимает первое место по классу высотных восхождений в Чемпионате СССР.
1981 Новый маршрут по ЮЗ стене пика Коммунизма прошла команда выдающегося тренера и спортсмена В.Солонникова (Лениград).
В.Солонников . руководитель и тренер, В.Балыбердин, В.Ведерников, Б.Орлов, Н.Степанов, А.Тихомиров, В.Чуфарин, В.Шопин.
Команда завоевала золотые медали в Чемпионате СССР в высотном классе.

Красноярск 1990, наверное, последними были...

Они приравнены по сложности к северным стенам Эвереста и пика Жанну в
Гималаях.

Ну можно было ещё написать и к полёту на Луну :-)

Надо сказать, что это какой-то черновик, не прошедший коррекции и утверждения ни мною (а я в этом участвовал) ни Волковым. Откуда он взялся и по какой причине он выложен здесь на Риске, я не знаю. Когда мне на мыло его прислал некто "Мореплаватель-одиночка" с просьбой опубликовать на сайте, то я ему написал (цитата письма):

"Очень спешу, убегаю.
Но сразу вижу грубую ошибку. Команда ни разу не была чемпионами России.
Написать так как там - это на смех альпинистскому сообществу. Да и
разозляться многие..."

А вообще-то не стоит слишком серьёзно относиться к таким текстам. Дополнительные средства на перелёт с Москвина на Беляева приходится "отрабатывать".

Этот "черновик" был разослан вашей пресс-службой 5 июля от лица
natalyashurupova@gmail.ru

Так что, не понятно, чьи проблемы характера "не пойму откуда взялось"...

Пресс-релиз - официальный документ. Я и никто другой не имеют морального и этического права его "переделывать". Проверьте, может у вас что-то в "консерватории подправить".

Сегодня со мной по телефону связалась Ксения Кочнева, просила удалить этот постинг, т.к. "не понятно как и кем рассылался текст ". Удалить пост я не могу, к тому же на него есть комментарии.

Но! Ксения СЕГОДНЯ опубликовала правильный пресс-релиз. См. здесь.

Совет. Прежде чем рассылать "какой-то черновик, не прошедший коррекции и утверждения", позаботьтесь о взаимодействии PR-менеджера, или как ныне модно говорить "пресс-аттташе", команды и СМИ.
Особенно позабавила фраза: "А вообще-то не стоит слишком серьёзно относиться к таким текстам." Т.е. такие тексты пишутся для тупых спонсоров, так??? В том числе информационных. Страааанный, однако у вас подход.

Удачи,
С уважением,
Liana

Лиана, вы не поняли. Не я рассылал черновик, а мне его прислали.
Поэтому Лиана, Ваш совет никак принять не могу. Я не только не рассылаю черновиков, но даже на нашем сайте www.turclubmai.ru отказался (вопреки просьбе морячка) его публиковать.

Еще раз письмо и ответ (адреса изменил):
Сначала мой ответ:

Очень спешу, убегаю.
Но сразу вижу грубую ошибку. Команда ни разу не была чемпионами России.
Написать так как там - это на смех альпинистскому сообществу. Да и
разозляться многие...

Этот ответ был на это письмо:

----- Original Message -----
From: "Мореплаватель-одиночка"
To: "Lebedev Andrey"
Sent: Wednesday, July 04, 2007 5:16 PM
Subject: Андрей - прошу изучить и поставить анонс Пресс-конференции ПИК
КОММУНИЗМА на сайт!!! Высылаю!!!

> Андрей!
> Прошу срочно изучить пресс-релиз.
> Если ОК, то прошу поставить на ваш сайт!

Теперь понятно?

Уважаемые альпинисты и журналисты, давайте жить дружно!

Никаких обвинений со стороны Альпклуба МАИ в адрес сайта Риск в связи с опубликованным в пятницу пресс-релизом не выдвигалось и не выдвигается.

Такого вопроса как "Кем и как рассылался текст" этого пресс-релиза тоже не стоит. Рассылался он человеком, ответственным за освещение экспедиции в СМИ. Написан он был PR-консультантом (который, кстати, до сих пор уверен, что с текстом пресс-релиза всё в порядке :)). Текст был дважды переработан, однако разослан был по ошибке черновик PR-консультанта.
Над взаимодействием "пресс-аттташе", команды и СМИ работаем.
Спонсоров, ни финансовых, ни информационных, "тупыми" ни в коем случае не считаем, относимся ко всем с большим уважением!
Предлагаю считать вопрос исчерпанным, а тему закрытой.

Ксеня, конечно, тема закрыта. А уж тем более, исчерпана.
Я надеюсь, все будет хорошо, экспедиция пройдет удачно. Мы с удовольствием ее поддержим.
Как risk.ru так и журнал.
>Над взаимодействием "пресс-аттташе", команды и СМИ работаем.
Вот и правильно. Работайте.
Ждем от вас проверенной информации. Новостей, по большей части хороших.