Я полюбил альпинизм сразу же, как только увидел море.

Моя Айя (Альпинизм)

Музтаг-Ата (7546), Кокосель (6858) и Кызылсель (6525) в фильме "Притяжение вершины". (Альпинизм, турклуб маи, маи)

Принимая эстафету по восстановлению в сети утерянных видеофильмов, сообщаю новые адреса трехчастного фильма "Притяжение вершины" (2005 г.) .

Этот фильм мне особенно дорог. На этой стезе, при создании фильмов, меня лишь однажды посетило откровение, когда под музыку удалось смонтировать 5-минутный видеоряд, да так, что просто "мурашки по коже". Его посмотришь и говоришь себе: "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!".

Забавно, что фильм приобрел неожиданного поклонника в лице журналиста Евгения Штиля. Он даже написал о фильме рецензию, при том, что я об этом его не просил. Удивительно, насколько у всех разные мозги, я не согласен с этой рецензией по большинству пунктов, хотя, конечно, очень приятно.

Коротко о мероприятии, о котором повествует фильм. Это был первый поход в серии из трёх "альпинистских походов" 2005, 2007 и 2009 гг. Их маршруты строились специально для достижения, по-сути, альпинистских целей. Всё лишнее из нитки удалено, всё подчиняется решению главной задачи, как правило, в финале мероприятия.

В 2005 г. такой задачей стало прохождение нового маршрута на Музтаг-Ату (7546) по её южному гребню.

Падая в Кусум-Кангуру... (Альпинизм, горы, экспедиции, ручкин, непал, слава иванов, kusum kanguru)
На вершине

Публикую рассказ Александра Ручкина о восхождении на Кусум-Кангуру.
Наслаждайтесь! Или, скорее, пугайтесь! Чем-то явно осязаемым симпсоновским веет от этого приключения.

Располагаясь за ущельем Шхельды, Ушба является одним из самых престижных и широко известных во всем мире массивов, расположенных в самом сердце Центрального Кавказа, до сих пор овеянных ореолом величия и таинственности. Ее особая тревожащая воображение форма, грандиозные масштабы стен и история ее покорения создали не одну Легенду об этой загадочной Вершине...

Ночное Небо над Ушбой.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Светлой памяти тех, кто остался на этой Горе...

Осень в горах очень красива но скоротечна. Вашему вниманию предлагается подборка осенних фотографий, сделанных в разных ущельях КБР.

Кто-то говорит, что у правды несколько лиц... Кто-то считает, что истина непостижима... Кто-то всю жизнь ищет себя, да так и не находит... Кто-то пытается обрести Бога, будучи "глухим" и "слепым"... Но, Правда - одна, Истина - существует, а Бог - он внутри каждого из нас... Просто приди сюда... Просто заведи разговор с этими Горами...

Это - Безенги, Детка! (Фото. Часть 2 "Горы", Альпинизм, центральный кавказ, пик семеновского, безенгийская стена, альплагерь, уллуауз, виктор чайка, пик архимеда, укю-кош, мижирги, гестола, миссес-кош, альпбаза, думала, кавказ, альпинизм, коштан, дых-тау)

Горы на картинах непальских художников (Альпинизм, картины непальских художников)
Тема гор — основная тема живописи непальских художников. И это не удивительно. Непальцы — дети гор. Горы проходят через всю их жизнь. В этой стране горы напоминают о себе повсюду.

Марк Инглис

День рождения: 27.09.1959 года
Гражданство: Новая Зеландия
Марк Инглис. Эверест. За гранью возможного (Альпинизм, гималаи)

Новозеландский альпинист без обеих ног в мае 2006 года покорил Эверест.

Осенью прошлого года у меня выдалась возможность побывать на Памире в Таджикистане. Граница с Афганистаном - местность, редко посещаемая альпинистами.
Напоминаю, фотографии лучше смотреть в полном размере :) Другое восприятие.

Памир на границе с Афганистаном. Фотоочерк. (Альпинизм, бадахшан, лесной)

Фильм о восхождении на пик Монте Червино (Маттерхорн) по гребню Лион в июле 2013 года.

Замок, Двойняшка, Далар, Трапеция

Очерк о поездке в Узункол в июле 2013г (Альпинизм, лесной, кирпич, доломиты, двойняшка, далар)

Дахабский Горный Клуб. Смена сезона. (Альпинизм, южный иныльчек, южный синай, египет, санта катерина)

На Иныльчеке не сменились краски.
Здесь чёрно-белый мир, и только небо
Имеет свойство здесь менять оттенки.
И только горстку пёструю палаток
Слизнула осень мухой вертолёта.

Мы у подножия горы.
Мы духи, спустившиеся с гор.
Мудры, как камни с вершин.
Легки, как тени.
Нас выпила Гора до дна,
И в нас вдохнула она
Высотной лени.

Но, тем не менее, мы смех и слёзы прячем.
И до краёв в стаканы льём удачу.
И мы лакаем свой удел сгоревшей мордой,
Что бы на следующий год рукою твёрдой
Отдать все деньги и купить билеты

В другой весёлый уголок планеты.

Кто про что, а я про... (Альпинизм)

Мы – настоящая экспедиция. Мы каждый год ездим в Альпы и каждый год куда-нибудь залезаем или не залезаем - все как у настоящих альпинистов. Мы всё и всегда делали сами, без всякой поддержки извне, однако в этом году наш старший тренер Буль решил, что поддержка нам все-таки нужна, и не моральная или материальная, как подумает любой нормальный человек, а почему-то юридическая. И раз мы едем в итальянский Курмайор, то поддержка должна быть из сибирского Новосибирска. Это было настолько очевидно, что возражать никто не стал. Так у нас в компании появились симпатичные новосибирские юристы Ира и Света.

Центральная Школа Инструкторов альпинизма. Безенги 2013 (учиться учиться учиться, мнение, выводы, отзывы, нефедов, цши)

Сразу после школы написал статью, стёр. Написал еще раз, стёр…
Оставшись в лагере, сходили после школы с Женей из Владивостока:
2Б Курсанты
4Б Миссес-тау
5А Урал из «теплого угла»
Пробил и пролез на скалах около лагеря красивую 27-метровую линию 7b к. сл.
Итого две недели послевкусия. После этого писалось подробно, с деталями.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Если каждой снежинке задать ноту, можно услышать Музыку зимы. Если к любому человеку прислушаться, можно услышать Музыку его сердца - это музыка ЛЮБВИ!

Музыка зимы (фотоотчет, снег, роза хутор, зима, пейзаж, рассвет, закат, горы, красная поляна)