Организатор многих мультиспортивных гонок, знаменитый создатель сложнейших и увлекательных трасс, дизайнер самых экстремальных гонок на выживание Red Fox Adventure Race и искатель приключений Константин Бекетов известен своими уникальными проектами. В их числе и две его экспедиции, оказавшиеся в числе лидеров на грант Red Fox Challenge 2010, - «В поисках внутренней Монголии» и «Гренландия».

Забежав в офис Red Fox перед стартом своего очередного проекта «Гренландия», Константин рассказал нам о том, как прошла лыжная экспедиция в Монголию.

«В поисках внутренней Монголии». Константин Бекетов (Альпинизм, монголия, red fox challenge)

Стартует лыжная экспедиция Red Fox - Гренландия (Ски-тур, polar research, greenland, kandid, ski expedition, tourism.ru, лыжный поход, валиев, бекетов)

Эта история началась давно, и об этом пытливый читатель узнает по одной из ссылок, приведенных в тексте. Так или иначе, в результате Константин Бекетов и Альберт Валиев 8 апреля, при поддержке компании RedFox, отправляются в лыжную экспедицию в Восточную Гренландию, в милое местечко под названием Земля Швейцера.

Шеститысячники Язгулемского хребта. (Альпинизм, язгулемский хребет, таблица вершин, шеститысячники памира)

В Язгулемском хребте оказалось так много шеститысячников, я так устал их обрабатывать!
В какой то момент понадобилась помощь коллективного мозга сообщества Риск.
И вот результат.

У тура пика Революции

Зимний Памир. Фотоальбом. Часть 3. Через горы Центрального Памира (Путешествия, ледник грум-гржимайло, абдукагор, ледник федченко, пик революции, лыжный туризм, маи)

На 26 день маршрута начали подъем к ледникам Центрального Памира. К тому моменту стало понятно, что если хотим пройти маршрут, в горах придется задержаться, и на работу мы опоздаем. Для выхода на ледник Грум-Гржимайло вместо долины Хавраздары выбрали долину реки Хабарвив-Хац, пытаясь сэкономить время.

Луна над пиком Фиккера (6725). Вид с северо-востока, с ледника Витковского, справа - освещенный вечерним солнцем западный гребень вершины. Фото Ивана Жданова (2009).

К истории пиков Фиккера (6725) и Сов. Космонавтов (6150). (Альпинизм, пик советских космонавтов, пик фиккера, шеститысячники памира)

В работе над таблицами шеститысячников Памира приходится раскапывать данные о первом восхождении, верифицировать их по нескольким источникам и т.п. Работа эта очень кропотливая, но интересная. Это, как раз самое интересное при составлении таких таблиц.

И вот теперь мне понадобилась помощь сообщества Риск.

Зимний Памир. Фотоальбом. Часть 2. Долина Мургаба и Сарезское озеро (Путешествия, усойский завал, музкол, лыжный туризм, маи)

После завершения кольца вокруг пика Советских Офицеров нам предстояло пройти более 100 километров по рекам и озерам. Казалось бы, что в этом такого? Но с этого момента началось настоящее путешествие по Памиру. После препятствий, что мы встретили в долине Мургаба, захотелось вернуться повыше в горы, обратно на ледники и перевалы Музкола.

Зимний Памир. Фотоальбом. Часть 1. Заходы по Пшарту и кольцо в хр. Музкол (Путешествия, пик советских офицеров, мургаб, лыжный туризм, маи)

Фотоотчет и комментарии по недавно завершившемуся путешествию в районе Восточного и Центрального Памира.

Монголия в картинках (лыжный поход, бекетов, kandid, tourism.ru, исток енисея, хубсугул)

Лыжная экспедиция в Монголию благополучно завершилась. Прошли 490 км, 15 перевалов, 3 вершины. Все - первопрохождение.
Вот кое-какие комментарии к пройденному.

Шеститысячники хребта Музкол (Альпинизм, шеститысячники памира, таблица вершин, хребет музкол)

Предлагаю вниманию читателей Риска мой следующий после "Шеститысячников Шахдаринского хребта" аналитический опус.

Речь теперь пойдет о шеститысячниках хребта Музкол. Приятно было поработать над этим материалом, в связи с развивающимся лыжным походом маёвских туристов под руководством Сергея Романенкова от пика Советских Офицеров (6322) в хребте Музкол к пику Революции (6940) в верховьях ледника Федченко.

Надеюсь, что этот материал окажется полезным киевским туристам из ТК Глобус летом 2011 г. (группа Богдана Савчинского) и многим другим фанатам Памира - туристам и альпинистам.

могу ли я... давно ли я... Монголия ! (Ски-тур, лыжный поход, бекетов, kandid, tourism.ru, исток енисея, хубсугул)

Сегодня улетаем в Иркутск. Далее на машине в Ханх, оттуда начинается лыжный маршрут.

Шеститысячники Шахдаринского хребта. (Альпинизм, шеститысячники памира, таблица вершин, шахдаринский хребет)

Тут как-то провел аналитическую работу и составил в Энциклопедии Риска таблицу шеститысячников Шахдаринского хребта. Надеюсь, она пригодится тем, кто собирается на Юго-Западный Памир.

В результате анализа первоисточников с верификацией сведений по Google Earth и советским топографическим картам найдены некоторые ошибки в классификаторе. В конце работы прописаны пожелания по дополнениям и исправлениям.

Перевалы Западного Заалая. Поправим базу... (Альпинизм, западный заалай, заалайский хребет, перечень перевалов)

В Энциклопедии Риска, вот ЗДЕСЬ выложил таблицы перевалов западной части Заалайского хребта (от Ляхша до перевала Терсагар), дополненные kmz-файлом меток перевалов для их просмотра через Google Earth.

Просьба тех, кто там побывал, подкорректировать базу перевалов или дополнить список отчетов о походах в этом районе.