В 2005 году в журнале Climbing меня поразила статья Хайнца Зака (Heinz Zak) "Проверка на подлинность" (Reality Check), названная редактором "кризис среднего возраста". Я не поленилась ее перевести и разослать друзьям. Думаю, стоит поделиться и с вами.

Кризис среднего возраста: проверка на подлинность (Скалолазание, хайнц зак, separate reality, соло)

Уже не первый год на Риске и других профильных ресурсах я встречаю материалы типа "Кое что о надежности узлов", "Узлы которые нужно знать начинающему альпинисту" и т.п. В них авторы приводят штук 10-15 узлов (в зависимости от темперамента), которые альпинист должен знать как "Отче наш" и всегда уметь правильно завязать, даже будучи разбужен посреди ночи.

С одной стороны, я всегда радуюсь за познания авторов (не поленившихся написать столько) с другой - грущу о незавидной судьбе читателя, который должен уместить эту информацию в своей голове.

Хочу поделиться своими впечатлениями о новом на российском аутдор рынке бренде итальянской обуви Kayland. Волею Судьбы мне на тест достались тройные ботинки Kayland 8001, производства Италии. Тестировать я отправился на три горы сразу - Чимборассо и Котопакси в Эквадоре и оттуда на Мак-Кинли в Северную Америку.

После экспедиции на Torres del Paine не могу не поделиться мнением о снаряжении. Практически все, что мы взяли в Чили, оправдало себя на 100% и заслуживает высшего балла. Комплектацией и выбором девайсов я занимался лично. Могу сказать, что опыт и интуиция не подвели: я взял те вещи, которые априори считаю очень хорошими, и которые на практике показали себя отлично. Конечно, все нижесказанное имеет рекламный характер, но насколько я кривлю душой, судить вам.

Torres del Paine в Чили. Холодный bigwall и субъективный выбор снаряги. (Альпинизм, снаряжение, патагония)