Применение амортизаторов в практике восхождений приобретает
все более широкий характер. Из наиболее распространенных,
можно упомянуть разрывные амортизаторы Petzl Nitro и Yates
Screamer, предназначенные для спортивных восхождений и
фрикционные – Kong KISA и Petzl Zyper, использующиеся на
маршрутах Via ferrata. Для промышленных работ широко
используют разрывные амортизаторы, сертифицированные по
стандарту EN355 (Petzl ABSORBICA и ASAP`SORBER, CAMP
(серия 10хх и 20хх), Yates Industrial Shock Absorber).
Один из способов применения амортизатора – установка его в
качестве оттяжки на слабую точку страховки для снижения
нагрузки при срыве. На Риске эта тема уже затрагивалась
([url=http://www.risk.ru/users/rockwarrior/3067/]Использование Nitro 1-2 -3 от Petzl
( амортизаторы рывка), Основы и "боевой опыт" приминения Nitro[/url]).
Всегда ли эффективно применение амортизаторов? Неожиданный
ответ на этот вопрос дали результаты итальянских испытаний
97/98 года.

Уже несколько лет я использую в горных походах самодельные снегоступы с поперечным каркасом из металлических трубок. Последняя пара пережила два похода 6 к.с. и два майских несложных, но очень многоснежных похода, поэтому я могу сказать, что, похоже, научился делать надежную конструкцию.

Характеристики:

Вес пары - 585 грамм.

Ходил в редакцию сайта Risk.ru. В разведку. Глубокую. Ногами. Докладываю.
Планов там много, особенно на творчество посетителей.

Ничто не дает столько адреналина и так не напрягает мозг, как лазание с ИТО по ненадежным зацепам, особенно когда срыв может обернуться ужасающе глубоким падением или может повлечь за собой травмы. Несмотря на слухи о том, что мастера ИТО на короткой ноге со старухой с косой, и поэтому спокойно относятся к лидированию на самых страшных маршрутах; опытные скалолазы используют несколько простых приемов, предпочитая не пересекаться с темными силами.

ИТО: Риск под контролем (Альпинизм, tech tips, climbing.com)

Австрийский проводник – лучший узел для связывания двух перильных веревок

Вы только что вылезли первые четыре веревки на Tangerine Trip, популярном, неслабо нависающем А2+ маршруте на Эль Капитане. Остается лишь насладиться стометровым спуском с нависания. Если вам повезет, вы успеете в бар «Degnan’s Deli» до закрытия, на рассвете вернуться, зажумарить по своим перилам и поднять все снаряжение. Завтра вы уходите в отрыв!
Вы связываете перильные веревки обычной восьмеркой и спускаетесь вниз. С каждым метром спуска вы все сильнее ощущаете вкус пива… Но за 50 метров до земли, когда вы должны пройти узел (вероятно, самый хитрый прием с веревкой), вы понимаете, что создали монстра!

Австрийский проводник (Альпинизм, перила, bigwall, climbing.com, tech tips)

Рисунок 1. Комбинация австрийского проводника и восьмерки

Одиночество на высоте

Что хуже: раз за разом решать одни и те же замагнеженые болдеринговые проблемы или потерять партнера для лазания в сражении с не сертифицированным железом? Так или иначе мы приходим к лазанию соло. Если вы не хотите напрягать напарника тренировками или работой над своим последним проектом, попробуйте лазить соло с верхней страховкой.
Соло на верхней страховке (Скалолазание, верхняя страховка, скалолазание, climbing.com, tech tips)