Все фото в материале из архива Ирины Вяленковой
Вчера со мной связалась Светлана Вишневская. Написала, что у нее есть подготовленная к публикации беседа с Ириной Вяленковой, но вот выложить в сеть ее нет уже ни времени, ни сил.
Материал оказался и правда объемным, и, что важнее, очень интересным.
С большим удовольствием публикую в нашей рубрике "Легенды".
Странная белая штуковина слева и есть снегоступы. Материалом для них послужила старая пластиковая канистра.
Меня неоднократно спрашивают, как экипироваться на Эльбрус – нужна ли пуховка, и какая, и насколько толстая? И что вообще лучше одеть.
Фото Натальи Лапиной
Наконец-то собралась и нашла время выполнить данное мной обещание поделиться личным опытом в используемой зимой экипировке. Акцентирую внимание, что все что я напишу, это исключительно личные предпочтения.
Хибины-2009. Фото: Макс Гроза
Лекция, которая будет прочитана в школе Горного клуба МГУ во вторник 26.05.2009,
посвящена, в основном, стратегическому планированию и состоит из разделов:
1. Топологические типы маршрутов и ограничения на вес рюкзаков.
2. Верификация продолжительности участков маршрута.
3. Распределение сложностей по нитке маршрута.
4. Распределение высоты по нитке маршрута.
5. Стратегия и тактика, адаптивное планирование.
6. Подневный и календарный планы.
7. Планирование запасных дней.
8. Планирование ресурсов.
9. Результаты планирования маршрута.
Уже несколько лет я использую в горных походах самодельные снегоступы с поперечным каркасом из металлических трубок. Последняя пара пережила два похода 6 к.с. и два майских несложных, но очень многоснежных похода, поэтому я могу сказать, что, похоже, научился делать надежную конструкцию.
Характеристики:
Вес пары - 585 грамм.
В настоящее время каждая сколь либо крупная компания, занимающаяся производством одежды и снаряжения для активного отдыха, считает своим долгом выпустить термос под своим логотипом. Зачастую это низкокачественные изделия, безликие, не отличимые друг от друга, с налепленными на них логотипами того или иного бренда. Фактически, термос для таких производителей является не основным, а сопутствующим продуктом, некоей промо-продукцией, довеском к основным продуктам компаний.