Утро встретило отважных восходителей тьмой, туманом и снежными зарядами.
Ранний завтрак отменять не было резона, но выход решили отложить на попозже. Попозже снежные заряды стали отчётливо заметны в светлеющей мгле. Обещанное резкое потепление всё не наступало. День прошёл в палатке - рядом стояла группа Усачёва (успевшая уже сходить на Камень) и мы обменивались настольными играми, историями и шоколадками.

Прогноз из Москвы (мы пользовались mountain-forecast.com и snow-forecast.com) радостно обещал потепление, но с усилением ветра до 115 км/ч...

Первый раз я попал в экспедицию на Камчатку 10 лет назад, тогда были пробурены первые скважины на склонах вулкана Плоский Толбачик и начато изучение геокриологических условий района Ключевской группы вулканов. С тех пор каждое лето (а то и осень) я посещал эти красивые места, бурились новые скважины, велись наблюдения за температурным полем и летним оттаиванием. Каждая экспедиция имела свои особенности - то ураганные ветра, то медведи, то холода, эта - была богата на сурков.