Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв! (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, горная школа)
Недавно мы (Горная школа "Категория трудности им. А.М.Ставницера) вернулись с Кавказа (Приэльбрусье), где в течение двух недель двадцать с лишним человек (3 отделения от 3 разряда до кмс) осваивало, совершенствовало и оттачивало технику ледолазания. Трехдневный микроцикл (день глетчер, день замерзший водопад, день скалы) повторялся четыре раза, постепенно усложняясь: увеличивалась крутизна льда, лазали в начале с верхней страховкой, затем с нижней по "накрученным" маршрутам и в конце «со своими точками». Кроме того, были проведены занятия по другим позициям нижеизложенной программы, включая теоретические занятия по природе снега, льда, лавин, по безопасности, по профилактике обморожений и переохлаждений, ну и практические: проушины, самовыкруты, передвижение в связках по закрытым ледникам, вытаскиванию из трещин и другие технические элементы. На леднике были каждым отделением выкопаны снежные пещеры и участники получили опыт ночевок в них.

Эльбрус огромная Гора. Эльбрус красивая Гора. Эльбрус Опасная и Коварная Гора…
Она сначала убивает, а потом смотрит - кто перед ней Новичок или Мастер!
Будьте осторожны при восхождении. Помните: Эльбрус не прощает ошибок...

Футбольный мастер класс на Западной вершине Эльбруса (5642 м)

Эльбрус и люди на него идущие... (Альпинизм, кавказ)

Ну как рассказать вам, Друзья, что такое Кавказ?
Особенно та его часть, что зовут Приэльбрусьем!
Зимний панорамный вид на Кавказ со склонов Эльбруса на восходе солнца.
Эльбрус и люди на него идущие... (Альпинизм, кавказ)

Подьем на K2 в 3D

Пишет male, 10.06.2014 13:58

Стартуя от деревни Асколе, через ледник Балторо и Годвин Остин и дальше по гребню Абруцци.

Сольная песня от Теберды до Хурзука. Часть первая, текстовая. (Горный туризм, кавказ, беляева, джалпаккол, узункол, шумка, теберда)

Предлагаю на всеобщее обозрение фото-отчет о сольном походе 2кс по Западному Кавказу из Теберды в Узункол.

Весною 2014г. компания AIRPANO с воздуха произвела съемку hi-res панорам гор Северного Кавказа от г. Казбек до г. Эльбус.

наслаждайтесь :)

heliaction. team

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

С чего все начиналосьhttp://www.risk.ru/users/skyalp/199041/
26.07.13- Серж, лавина! – кидаю рюкзак и ложусь.

Шотландия (Север Великобритании и остров Скай) май 2013 (Путешествия, scotland, замки, лох-несское озеро, лох-несс, кемпинги, замок, британия, англия, великобритания)
Шотла́ндия (англ. и скотс. Scotland, гэльск. Alba) — в прошлом (до 1707 года) независимое королевство в северной Европе, ныне — наиболее автономная (обладающая собственным парламентом, правовой системой и государственной церковью, и др.) из всех стран, составляющих Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Шотландия занимает север острова Великобритания и граничит по суше с Англией.

Высокогорный офис Шамони. Информация для путешественников (Снегоступинг, office de haute montagne, maison de la montagne, f.a.q., франция, горы)

Альпинисты, скалолазы и прочие путешественники, приезжающие в Шамони, могут получить сведения о маршрутах, хижинах, подъемниках и о многом другом в местном высокогорном офисе.
Наведаться туда будет полезно всем гостям района!

Пожалуй, многие рисковчане уже устали от Эльбруса, но не могу не поделиться. В конце июля - начале августа прошлого года мы с моим другом побывали в удивительном месте - Северном Приэльбрусье. Задача была достаточно амбициозная для нашего с другом опыта - выход на седловину с севера, восхождение на обе вершины Эльбруса и последующий спуск на юг.

Эльбрус с севера на юг с ночевкой на седловине. Фоторассказ и полезная информация. (Альпинизм, приют на седловине, траверс эльбруса, седловина эльбруса)

К сожалению, из-за каверзов погоды и недостатка физухи на саму вершину мы не взошли. Сразу после похода я даже посчитал, что экспедиция не удалась. Но уже позже пришло осознание, что все-таки мы прошли основную часть маршрута (более 95%), сделали траверс с подъемом с поляны Эммануэля и спуском в Азау. Также нам повезло быть первыми, кто переночевал в новом приюте RedFox 5300 на северной оконечности седловины Эльбруса. А вершина? Что же, значит в другой раз!

В этом посте небольшой фоторассказ и ссылка на мини-путеводитель, написанный собственными руками.

Шамони…. Как много в этом звуке для сердца альпинИста слилось, как много в нем отозвалось….

Приключения в Шамони или путешествие Туда и Обратно (Бэккантри/Фрирайд, альпинизм, альпы, aiguille du midi)

При упоминании Шамони сразу вспоминаются первовосходители на Монблан, подвиги Бонатти на Пти Дрю, фотки Гастона Ребюффа на скальной игле, развитая сеть хижин и канаток, крутые спасатели и все это вместе вырисовывает альпинистский рай.
Мечта побывать в этом раю стала облекаться в реальные очертания после вот этого поста на Риске, где Леонид приглашает к себе в гости составить компанию на восхождения.

Очень хороший фильм А. Овсянникова о смысле нашей жизни...

Перейти на сайт ww-video.ru

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

ГИМАЛАИ КАК ПАНАЦЕЯ (Альпинизм, red point, редпоинт, хитриков, айленд пик)

Выезжая раз в 10-й в Гималаи, уже как-то спокойно относишься ко многим вещам. Все, что тебя здесь окружает очень нравится и очень здорово и долго ты, на самом деле, без этого не можешь, но как-то все это уже ожидаемо и не так остро как в первый раз. Кстати, вот здесь девушка подробно написала, практически о первом разе. Такая молодец, все запомнила, когда, куда, как и что чувствовали… Впрочем, я кажется, немного отвлекся. В Непале особенно остро понимаешь банальную истину - дело не в том, что в горах очень хорошо, просто в других местах намного хуже. Поэтому, как в старом анекдоте про попугая, хоть чучелом, хоть тушкой, но туда. Вот такую безусловную любовь к горам и пытаешься передать людям, которых ты туда привез.

Кабардинцы его называют "Ошхамахо", что в переводе означает "Гора счастья", балкарцы называют "Минги тау", что означает "Вечная гора", старорусское название "Шат-гора" а весь мир знает его как Эльбрус. Про него сложены песни, его воспевали поэты, художников эта гора вдохновляла на написание множества картин, но и, конечно, не остались в стороне фотографы. Многие тысячи а может и миллионы раз снимали эту гору. Только у меня сотни фотографий этой вершины, которая по праву считается одной из красивейших вершин в мире. Вашему вниманию предлагается подборка фотографий различных видов Эльбруса.

В начале этого путешествия было лишь большое желание увидеть и испытать что-то совершенно новое и история моего друга и напарника Юры с фотографиями невероятно красивых горных вершин.
Путешествие в Гималаи было пожалуй одно из самых запоминающихся в этом году.

Фрирайд с видом на Эверест. Спуск на сноуборде с Мера Пик 6447м. (Бэккантри/Фрирайд, чекулаева оксана, фрирайд в гималаях, трекинг в непале)

Сванетия-2012. Семейный треккинг. (Горный туризм, грузия сванетия треккинг лайла)
Этим летом мы с женой немного походили по Сванетии . Поскольку по району информации мало, расскажу подробнее – может, собирающиеся в Грузию найдут что-то для себя полезное. Тем более, была прямая просьба от коллеги по Риску, которому мне нелегко отказать.
Тем, кого интересуют только экстрим и серьезные спортивные достижения, читать незачем – мы просто гуляли.