42 книги о горах, которые мы прочитали и рекомендуем вам! (Альпинизм, горы, список литературы, читаем книги, outdoor, альпинизм, скалолазание)
Пять книг с этого фото в обзор не вошли не потому, что их читать не стоит - просто уже не влезли!!!

Я не люблю модный нынче формат "10 самых смешных фильмов" или там "7 самых жутких причесок". Конечно, я немного лукавлю, но, задумав книжный список, я знала, что ни числом 10, ни даже числом 20 дело не ограничится. Поэтому очень благодарна Элине Захарян за то, что она разделила со мной бремя сбора информации.

Итак, для тех, кто как раз подумывает, что же почитать, мы предлагаем множество классных вариантов. К сожалению, далеко не все они переведены на русский, так что у читателей, владеющих английским, выбор будет больше!

UPD: Это не список в стиле "это должен прочитать каждый" или там "классика горной литературы". Мы здесь просто делимся интересным, так что прошу держать себя в руках. Спасибо за понимание.

В жизни каждого любителя гор рано или поздно наступает момент, когда он заводит себе питомца. Длинного, любимого, и, хотелось бы верить, надежного друга. Или подругу. Разноцветную такую.
При всей кажущейся простоте и обыденности этого компаньона есть ряд моментов по взаимоотношениям с ним, о которых нужно помнить.
Итак, советы по жизни в одном доме с веревкой.
Веревка. Несколько советов по совместному проживанию. (Альпинизм, динамика, статика)

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Взгляд новичка или Белуха в марте

Ждал я больше полугода, когда кто-нибудь из участников нашей экспедиции напишет свои субъективные впечатления о том, как он побывал на Восточной вершине Белухи 14 марта 2011 года. Скромность или леность тому причиной, но такой рассказ на специфических сайтах страны не появился. А год заканчивается, тянуть рассказ на следующий год – преступление. Придётся самому поведать миру эту историю.

Кавказ январский - 2011. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кбр, осетия, безенги)

В январе 2011 г. мы прошли горный поход 2 к.с. по среднегорью Центрального Кавказа.

Технический отчет можно прочитать здесь.

Ниже - подборка лучших фотографий из этого похода.
Все фото "кликабельны" - для просмотра в большем размере.

Школа ИТО в Крыму (Альпинизм, дмитриенко, мастер-классы, кавказ, горы)
Тренировка в Кисловодске

Евгений Дмитриенко проводит мастер-классы по технике лазанья на искусственных точках опоры.
В свою очередь, РИСК поддерживает это начинание, как полезное тем, кто хочет лазать сложные маршруты - не только в Крыму, но и в больших горах. При этом мы не вдаемся в вопросы стиля - так как считаем, что знание техники ИТО никому не будет лишним, даже поклонникам fast&light&free.

Одновременно с коллекционированием бутылок с названиями гор, я продолжаю пополнять и
Библиотеку альпиниста
Вот выложил уже довольно раритетную книжку Альпы в Крыму

Рассматривая труд нескольких лет, попытался выбрать 50 лучших книг об альпинизме (на русском, разумеется).