1 августа 1942 года два черно-красных фашистских флага были подняты на вершинах Эльбруса. В гитлеровской пропаганде событие сие именовалось громко «концом павшего Кавказа».
13 февраля 1943 года группа советских альпинистов на западной вершине Эльбруса сбросила фашистские штандарты и водрузила красное знамя. А 17 февраля 1943 года и на восточной вершине был поднят советский флаг.
В этих нескольких скупых строчках - подвиг 20 смельчаков. Впрочем,для них это было просто задание, которое необходимо выполнить. Мы публиковали статью из газеты «Красная Звезда» за 1980г., освещающую это событие.

Чтобы помнили... (Альпинизм, эльбрус, великая отечественная война, эдельвейс)

Восхождение на западную вершину Эльбруса. Впереди Гусев, за ним Кухтин несет шест, на котором будет установлен флаг.

Афганистан: воспоминания альпиниста (Альпинизм, альпинизм, казахстан, спасение)

За несколько дней до начала афганской войны в горах Гиндукуша разбился военный самолет ИЛ-76 с 67 советскими десантниками на борту.