Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

В недавней статье примерно с таким же названием я опубликовал список своего личного снаряжения в летнем походе 2011 г. Это было сделано с надеждой вызвать дискуссию, получить конструктивную критику и советы, которые я мог бы использовать для оптимизации личного снаряжения к сезону 2012 г.

Дискуссия получилась очень объёмной, но главное, полезной. Как и обещал, те выводы, которые мне удалось извлечь из дискуссии, я постарался оформить в виде следующего плана по оптимизации веса личного снаряжения.

В молодости меня интересовало лишь скалолазание, а деньги интересовали в последнюю очередь. Я как-то поделился этими мыслями с отцом, и впоследствии он часто напоминал мне об этом. Я умудрялся жить на один фунт в день, питаясь самыми дешевыми продуктами и ночуя в пещерах и прочих малоприспособленных для этого местах. Я чувствовал, что деньги усложнят мою жизнь, станут на моём пути, заслонят правильные цели, ничего не дав взамен. Все мои друзья жили в Стоуни и исповедовали похожие ценности. Имей я доход в двадцать фунтов в день, я бы попросту не знал на что их потратить. К счастью, денег у меня практически не было, и это были чудесные времена, идеальные условия для того периода моей жизни. Но с возрастом мои представления стали меняться; появились обязательства, и я стал задумываться о более стабильном заработке.

Дэн Осман

фри соло (free solo) – восхождение без страховки

"Если ты хочешь начать что-то такое,
что до этого не делал,
может быть, ленился делать
или бросить какую-то привычку,
то это должно быть постепенно!"