Под Монбланом (точнее на склоне) в этом году погибли ребята из Москвы. очень соболезную всем близким. Однако стоит разобраться в произошедшем.
Я особенно внимательно следил за поисками ребят, так как сам был в на Монблане за неделю до проишедших событий. Мы поднялись на канатке из Лез Уша до Бнльвю днем 17 декабря. Это был первый день, когда включили подьемник. Снег к тому времени уже сыпал непрерывно 2 дня. На станции Бельвю высота снежного покрова достигала 1 метра выше рельс трамвая на Монблан. Была пурга. Мы попытались тропить по направлению к вершине вдоль дороги трамвая т.к. других ориентиров в пургу кроме столбов не было. За полтора часа было пройдено 37 столбов (около 750 метров) метель не прекоащалась. Нами было принято решение пока не закрыли подъемник идти назад и спускаться. Скорость продвижения и погодные условия не позволяли дойти даже да первого приюта. Мы спустились. Как показали последующие события - это было верное решение. Снег продолжал идти еще 2 недели подряд.

Последнее время, немного перестали освещаться на Риске новости с зимнего восхождение на вершину К2. А новости поступают практически каждый день :)... Представляю вашему вниманию, подборку всех новостей за последние две недели + немного фотографий.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

На западном плече пика Ленина. Высота 6450. Фото Андрея Жарова, 2009.

Преодолевая мучительную внутреннюю борьбу и предчувствуя вполне обоснованное возмущение, я все же осмелился опубликовать прилагаемый список. Да простят меня читатели, я вовсе не собираюсь вас дразнить. И чтобы не оскорблять (до глубины души) самых обидчивых, я попытаюсь найти мягкую формулировку, а именно, вот по такому списку общественного снаряжения я бы собрал (в Центральную Азию) группу из 8 человек, если бы все экспедиционные деньги ушли на билеты и другие важные расходы. Считайте это перечнем объектов на моей антресоли. :)

Но как же его оптимизировать? Надеюсь, что это удастся, как и прежде, в результате совместного обсуждения.

В недавней статье примерно с таким же названием я опубликовал список своего личного снаряжения в летнем походе 2011 г. Это было сделано с надеждой вызвать дискуссию, получить конструктивную критику и советы, которые я мог бы использовать для оптимизации личного снаряжения к сезону 2012 г.

Дискуссия получилась очень объёмной, но главное, полезной. Как и обещал, те выводы, которые мне удалось извлечь из дискуссии, я постарался оформить в виде следующего плана по оптимизации веса личного снаряжения.

Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).

Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.

Хочу поделиться своими впечатлениями о новом на российском аутдор рынке бренде итальянской обуви Kayland. Волею Судьбы мне на тест достались тройные ботинки Kayland 8001, производства Италии. Тестировать я отправился на три горы сразу - Чимборассо и Котопакси в Эквадоре и оттуда на Мак-Кинли в Северную Америку.

Вся продукция изготавливается на фабрике Fox River Valley в городе Аплтон штата Висконсия в США.

Носки, варежки и перчатки. Чего только не делают и кто это только не носит (одежда, redfox, foxriver)