Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 15-летней давности, написанный для молодых руководителей команд горников Турклуба МАИ перед их отъёздом в походы на майские праздники 1998 г. Копирую без правки, один в один. Итак,

Напутствие начинающим руководителям.

Спортивная цель похода - преодоление пространства в горах. Грандиозность похода, глубина, сила и незабываемость впечатлений прежде всего зависят от протяженности преодоленного пространства и в меньшей степени от сложности отдельных препятствий. Поэтому, планируя поход, стремитесь к линейному маршруту или маршруту в форме ключа (кольцо с линейным участком во второй половине похода), а на маршруте делайте все возможное, чтобы группа прошла его до конца.

Постоянно помните, что вашей реализацией в походе как руководителя и предметом гордости должно стать ваше искусство, благодаря которому группа в полном составе и в нормальном состоянии доходит в срок до конечной точки маршрута. Этим вы отличаетесь от участников, каждый из которых решает индивидуальные задачи.

Давным –давно, когда я был молод и смел, сплавлялся по горным рекам и поднимался на заснеженные вершины, дёрнул меня чёрт поехать с весёлой компанией на знаменитый Грушинский фестиваль. Тогда ещё КСП-шники не разделились на «какздоровцев» и «миломаевцев», а были весёлой общностью шалопаев и пьяниц. Мне возле каждого костра был почёт и уважуха, как представителю человеческой популяции, о которой и пели все барды и менеcтрели, как правило, ни разу не бывавшие в горах.

История о счастье, и о женщинах, уносящих его (бардовская байка, Вода)

Мои друзья уехали в Самару за неделю раньше, и вот, ранним утром четверга, я добрался до знаменитой поляны. Мой народ был мрачен и хмур, девки украдкой вытирали слёзы. Начал разбираться и выяснилось, что вчера, мои ленивые друзья-уродцы отправили двух бестолковых девах, Лену В. и Карину М., в город с целью – купить водки, еды и билеты на обратный путь, вручив им при этом все паспорта и деньги…В магазине девушки успели купить два килограмма гречки, а потом обнаружили, что пакет с деньгами и документами разрезан, и всё упёрто подчистую.

Други! Раз пошла такая пьянка и вертеп на любимом ресурсе, а в вас немерено энергии и искрометного юмора, то в данном посте я предлагаю всем оторваться по полной программе.
Программа простая: одной строчкой описать свое альпинистское/горнотуристское приключение... ай, да любое приключение или событие %)
Призов не будет, зато будет кураж. Можно кидать несколько вариантов. Можно помогать друг другу. Можно раскатисто ржать и мерзко хихикать. Важно, чтоб был юмор, недосказанность, намек, красота, харизма или что угодно, что оставляет улыбку или задумчивостью на лице.
Вперед! %) Тренируем моск!

Женское соло (Альпинизм, даша, альпинизм)

«… Пьешь на кухне коньяк и ненавидишь того, кто превратил тебя в чудовище, неспособное становиться для других «Кем-то большим»

Я убиваю любовь. Я делаю это каждый раз, когда это чувство пробует пробраться ко мне в душу. Режу прямо по живому, с хладнокровием и опытностью хирурга, вырезающего опухоль. Да, будет больно, нестерпимо больно, но время вылечит и наступит выздоровление.

Любить нельзя. Это вредно для души. Вредно потому что, рано или поздно любовь уничтожат. Убьют, походя, даже не осознавая, что убивают. И никому не будет дела до того, что творится в этой самой душе. Но время сделает своё дело. Раны заживут, но останутся рубцы и боль, которая время от времени будет напоминать о себе тоской и безысходностью.

Халатик. Тапки. Бигуди.
Записку мужу оставляю:

а я сегодня дома и при муже,
сопят довольно радостные дети...

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Раздумывая о питания в горах возникает множество вопросов: вес, питательная ценность, усвояемость …
В очередной раз размышляя о вопросе еды я наткнулся на такой вариант как батончики мюсли и спортивные батончики. Первая реакция, перепробовать все и выбрать самые подходящие. Но читая состав и учитывая цену фабричных батончиков вынужден был отказаться от этого варианта. Кушать химию (красители, стабилизаторы, усилители вкуса, ароматизаторы) при таких больших ценах на такой маленький вес не есть целесообразным. Задумался над вариантом а не смогу ли я сделать этот продукт самостоятельно.