Пожалуй, многие рисковчане уже устали от Эльбруса, но не могу не поделиться. В конце июля - начале августа прошлого года мы с моим другом побывали в удивительном месте - Северном Приэльбрусье. Задача была достаточно амбициозная для нашего с другом опыта - выход на седловину с севера, восхождение на обе вершины Эльбруса и последующий спуск на юг.

Эльбрус с севера на юг с ночевкой на седловине. Фоторассказ и полезная информация. (Альпинизм, приют на седловине, траверс эльбруса, седловина эльбруса)

К сожалению, из-за каверзов погоды и недостатка физухи на саму вершину мы не взошли. Сразу после похода я даже посчитал, что экспедиция не удалась. Но уже позже пришло осознание, что все-таки мы прошли основную часть маршрута (более 95%), сделали траверс с подъемом с поляны Эммануэля и спуском в Азау. Также нам повезло быть первыми, кто переночевал в новом приюте RedFox 5300 на северной оконечности седловины Эльбруса. А вершина? Что же, значит в другой раз!

В этом посте небольшой фоторассказ и ссылка на мини-путеводитель, написанный собственными руками.

Прочтя в ноябре прошлого года письмо Оли с предложением ехать женской командой в Пакистан на восьмитысячник, я серьёзно задумалась… секунды на полторы… в основном, чтобы сменить регистр и сразу написать что-то типа: «Денег нету. Но я еду!»

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут

Варианты организации станции страховки ©. Часть 4. (Окончание). (Альпинизм, безопасность, альпинизм, технические советы)

«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)

«Подводные камни» и «грабли» на станциях.

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)