Музтаг-Ата.
На правах печального сценария.
Интуиция подсказывает мне, что могут наступить плохие времена. Надеюсь, что мы еще успеем в этом году вырваться в Китай. Готовиться будем хорошо, будто "в последний раз".
Лет 20 назад поэт, а по основной работе специалист по генетике, доктор наук Саша Седов сказал мне такую штуку: "Самое страшное, если генные инженеры сделают убийцей обычную кишечную палочку. Она живет в нас и составляет естественную среду, поэтому иммунитет против неё практически бессилен. Она живет в нас и выдерживает все атаки антибиотиков, она не восприимчива к ним."
Кто этот злой гений, который вычленил геморрагической ген из лихорадки Эбола и вставил его в кишечную палочку? Уж не с родинкой ли он "666" на затылке?
В редакцию Риск.ру были присланы прямо таки материалы детективного расследования по вышеприведенному вопросу.
Вернемся вместе к событиям почти 30-летней давности!
Автор: Ицкович Юрий – МС СССР
Почему возникли сомнения в правдивости информации о восхождении на Эверест связки (Э. Мысловский - В. Балыбердин) в 1982 года? Никто при этом не сомневается в первопрохождении нового маршрута на вершину В. Балыбердиным. А был ли на вершине
Э. Мысловский?
Чем больше узнаешь о Непале, Тибете, Китае и Индии, тем интереснее становится. На свет божий, словно из сундука на чердаке, извлекаются старые вещи – одна за другой, и даже не знаешь, как относиться к ним: то ли это хлам прабабушек, который уже никому не нужен, то ли раритет, который лучше отряхнуть от пыли и поставить на видное место.
Историю трудно любить – слишком много у власть предержащих возможностей переписывать летописи. Вдобавок история мира – это почти всегда только войны. И самое главное – историю трудно воспринимать как нечто неколебимое, в голову лезет все время сослагательное наклонение – "если бы", да "кабы". Прошлое не изменить, его только трактуют по-новому. Еще можно поучаствовать в празднике выпивания крови яка, но уже не получится, к примеру, в составе тибетского войска захватить столицу Китая, свергнуть китайского императора и посадить на трон марионетку, как это было однажды.
Остается только отмахнуться от всего, затолкать старые вещи обратно в сундук и придавить тяжелой крышкой. Не получается. Потому как за полинялым старым платьем следует какой-нибудь костюм, за ним шкатулочки, пачка писем, и уже сидишь на чердаке, перебираешь эти реликвии и не можешь оторваться. Когда у истории появляется просто наблюдатель, она становится чьей-то.
Неделю назад из жизни ушел К.А. Баров.
Публикую этот материал, чтобы, прочитав его, Вы могли вспомнить об этом удивительном человеке или узнать о нем, если вдруг это имя Вы впервые услышали из сообщения о его смерти.
Интервью было подготовлено к 14-му "ушбинскому" номеру "РИСК онсайт". Так уж получилось, что вся жизнь Кирилла Александровича драматическим образом была связана с Ушбой...
Кирилл Баров и его горы
Беседовала Елена Дмитренко
Крест Ушбы. Фото из архива семьи Баровых