Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).
На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).
По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.
Я не знаю, какие слова подобрать для этой новости, потому что она не укладывается в голове...
Гена, мы будем помнить твою доброту, сердечность и готовность всегда прийти на помощь.
Нам будет тебя не хватать.
Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.
2. О. Никифоренко 5Б. 88.
3. А. Еропунов 3А.52.
4. ЮЗ кулуар 3Б. ?
5. А. Губаев 3Б. 87.
6. Б. Гаврилов 4А. ?
7. Вариант 3А. ?
8. Е. Белобабченко 3А. 76.
9. 2я башня 2А. ?
10. Вариант 2А. ?
11. Траверз 1-6 башни 5А. ?
12. В. Боголюбов 2А. 82.
13. А. Родиков 3Б. 88.
14. В. Глухов 3Б. 67.
15. В. Саратовкин 3Б. 62.
16. Т. Гайнуллин 4А. 2009.
17. В. Денисов 5А. 70.
18. А. Некрасов 5А. 84.
19. Д. Павленко 5А. 2010.
20. Б. Кузьменко 6А. ?
21. Б. Мансуров 5Б. 61.
Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.