Посты пользователя wildrussia

В 2007 году я с маленькой группой клиентов взялись пройти один маршрут в Гарвальских Гималаях (Уттар Прадеш, Индия). Главным привлекательным моментом маршрута был элемент автономного перехода в 10 дней через святая святых для всех индуистов - массива Гарвальских Гималаев с перевалом посередине около 6000 м (перевал Шиптона-Тилмана). Начальная и конечная точка маршрута - два из четырех легендарных храмов, откуда берет свои истоки Ганг. Мало посещаемая тропа идет вдоль таких культовых вершин как г. Шивлинг, стены Бхагирати ("Русский путь" Одинцова), пик Меру (соло-проход Бабанова), и еще около 10 вершин под 7000 метров, которые еще только ждут восходителей. Вот карта местности:

Об экспедиции, организованной журналом National Geographic в 2014 году, чтобы попытаться определить самую высокую вершину в Мьянме.

Последнее десятилетие оказалось чрезвычайно урожайным для Килиманджаро на всякого рода достижения. Сразу должны оговориться, что здесь сравниваются, например, скоростные забеги (sky run) на Килиманджаро по разным маршрутам. В разных статьях в интернете они описываются округло, зачастую не указывается даже конкретный маршрут. Ворота Национального парка Килиманджаро на разных маршрутах находятся на разной высоте. При сверке мы обнаружили, что высота не только редко используемых ворот Умбве, но и самых проходных Марангу и в разных источниках в сети, и в печатных изданиях дается с разницей 100 метров и больше. Поэтому мы принимаем высоту ворот Умбве 1661 м по первоисточнику о рекордном забеге, согласно Книге Гинесса. Высоты ворот Марангу мы считаем 1860 м, а Мвека – 1600 м, как наиболее часто встречающиеся в разных путеводителях и картах.

На фоне проекта покорения Западной стены К2 наверно все остальное просто меркнет, но тем не менее ... есть новость: