Посты пользователя shevchenkoap

Линдос 2006

Пишет shevchenkoap, 19.10.2007 20:15

Осенью прошлого года мы с друзьями решили сходить из Турции к Грекам. Средством передвижения стала 42 футовая Бавария. Арендовали ее в Фетхие. Погода нас баловала. Днем делали переходы, а к ночи бросали якорь в жисописных диких бухтах. На стоянках исследовали близлежащие острова, ловили рыбу, купались и готовились к переходу на остров Родос. 16 октября утром запросили погоду и решили не медлить. Обещали 2-3 балла шторм. Это что надо и ветерок попутный. Вышли в открвтое море и решили провести тренировочные развороты, работу с парусами и навигационными приборами. Время летело, а солнышко не появлялось. Ветерок крепчал. зарифовали грот, убрали стаксель, скорость Баварии все росла. Грот уменьшили до 2-3 квадратных метра. Галфинд ложил яхту на бок. порывы ветра достигали 55-57 узлов и незаметно для нас мыподошли к деревушке Линдос. Ветер ли поднимал морскую взвесь или шел дождь, на теплые костюмы Баск пришлось одеть куртки с полукомбенезонами.
Опыт хождения в таких условиях отсутствует у большинства начинающих яхтсменов. Мы решили зайти в бухту и укрыться от ветра. Шестиметровая волна нас забросила в Линдос. Но мы ждали защиты от шквала, а попали в аэродинамическую трубу. Назад дороги уже не было. Часть свободного пространства занимали маленькие лодочки и большой прогулочный катамаран. Мы запустили двигатель и по элипсоидной таэктории стали искать место стоянки. Перспективы не радовали. Грела одежда и надежда на лучшее. Бросили якорь и расслабились на минуты 3-4. Якорь вырвало с корнем. Решили растянуть лодку длинными концами. Ослабили "Тузика", он как шарик на октябрьской демонстрации взмыл в небо. Около пяти часов мы ходили кругами по бухте. Линдос не спал. По береговой линии жители выставили машины и включили дальний свет для облегчения нашей участи. Народ пил и делал ставки. Утром ветерок стих до 30-40 узлов. Бросили второй и последний якорь, растянулись за пирс и упали спать.
Если бы не теплая и непромокаемая одежка, промокла и замерзла бы вся команда и борьба за живучесть судна закончилась или не началась. Мы же отдохнули, достали якорь, нашли лодку и пустились в обратное плавание. Греческое гостеприимство удивляло. В ресторане нас кормили и поили бесплатно ( хозяин сделал правильную ставку ).
Теперь мы знаем, что 2-3 балла шторм не шутка.