Посты пользователя RossFree

Скитур / бэккантри в Безенги (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, кавказ)

Безенги – легендарный альпинистский район. Все пятитысячники России, кроме Эльбруса и Казбека, расположены на его территории. Однако меня он привлёк возможностями покататься на лыжах на фоне знаменитых вершин. Информации по скитуру значительно меньше, чем описаний альпинистских маршрутов. Поэтому весеннюю поездку я планировал как разведку района на лыжах.

Весеннее Приэльбрусье (Бэккантри/Фрирайд, чегет, фрирайд, скитур)

Находясь сейчас в Терсколе, не могу не вспомнить весну. Съездил с компанией в весеннее Приэльбрусье. Без особых планов. Акклиматизироваться перед скитуром в Безенги, покататься и пофотографировать. Собственно этим и занимались. Поэтому писать особо нечего, а фото выложить хочется))

Cкитур-маршрут "Хибинский марафон" (Ски-тур, скитур, ски-альпинизм, хибины)

Удалённость новых склонов заставляет привычно планировать походную тактику. Но это значит, что нужна ночёвка, дополнительное снаряжение, питание... Вес рюкзака растёт, скорость и манёвренность падает. Возможности раскатать серьезные линии сокращаются. Поэтому зрела идея сделать маршрут по Хибинам с несколькими хорошими спусками и налегке. Чтобы не приходилось идти 30+ км туда-обратно ради одного кулуара.
Маршрут тестировал кусками с осени, прошел треккинг, сходил в начале зимы скитур по перевалам, пробуя свои силы и уточняя детали спусков. За зиму провел две программы в этом районе. Одна налегке с ночёвкой на Куэльпоррской базе. Вторая - с базовым лагерем в верховьях Малой Белой и с тасканием большой палатки на волокушах. В обоих случаях нам помогали снегоходные заброски. Для своего же маршрута я хотел использовать только собственные силы.

Несколько лет назад я сходил на вершину Казбека с Российской стороны. И увидел склоны, уходящие вниз с вечных снегов до зеленых долин Грузии. Мечта съехать здесь на лыжах быстро и прочно обосновалась в моей голове ))

С Казбека на лыжах. (Бэккантри/Фрирайд, black diamond, fischer, freeride, marmot, ski-tour, snow sense, кавказ, ски-тур, спидглайд)

Путеводитель по внетрассовым спускам Хибин.  Вудъяврчорр / Тахтарвумчорр. (Бэккантри/Фрирайд, backcountry, rossfree, фрирайд, хибины, хибины гайдбук)

фото А. Симоновой

Крайние 3 сезона были богаты на катание "за веревочками". И если лет 10 назад к желанию прокатить Лавинный кулуар относились как к чему то противоестественному, то сейчас в хороший мартовский день на плато можно встретить несколько групп лыжебордеров, идущих рисовать свои линии.

Теперь в разговорах все чаще приходится рисовать палкой на снегу, объясняя кто где прокатился. Количество "щелей", "обраток" и "аквалангов" таково, что порой не сразу понимаешь, что обсуждаются разные горы.

В общем, я попытаюсь обобщить накопленную информацию в гайдбук. Буду постепенно выкладывать в свободный доступ информацию по склонам, дойти, покататься и вернуться с которых можно в рамках дневного бэккантри. Это склоны Кукисвумчорра, Юкспорра, Айкуайвенчорра, Ловчорра, Вудъяврчорра, Тахтарвумчорра.

28-30 марта на склонах горы Кукисвумчорр (Хибины, Мурманская область) состоялся единственный в этом году российский этап FWQ.

Кубок Хибин Freride World Qualifier (Бэккантри/Фрирайд)

Чем занимаются гиды команды SnowSense в свободное от работы время? Катают присмотренные во время работы спуски "не для всех" )) Выходной день нашей команды Алекс уже описал http://www.risk.ru/users/manull/192937/ , добавлю технических деталей и личных впечатлений от спусков, которые сделал.

3 фрирайд-кулуара цирка Ганешина, Хибины (Бэккантри/Фрирайд, snowsense)

Как то к концу каникул очень захотелось покататься и пофотографировать в местах, лишенных следов человеческих. К тому же коллекция лыж MOMENT прибыла к нам весной, а погода не баловала нас пушистым снегом, было солнечно и тепло)) А тут зима исправляется, снег понемногу да и насыпал отличные сугробы. Поэтому было решено продлить прошлогодние тесты (http://rossfree.livejournal.com/2584.html) на день и уехать из города.

лучший павдер-дэй заходил вчера ), Горные лыжи/Сноуборд, moment ski, snow sense, хибины, фото, фрирайд)

Наконец то погода что решила по зиме и накидала снегу для полноценного открытия сезона. Катались на 25-м, Нижняя очередь работает, верхнюю доделывают, снега достаточно, лавиноопасность присутствует, в общем, запоздало немного, но сезон открыт. Всем хорошего снега и безопасного катания!

После теплых скал Крыма, я с командой Федерации альпинизма и скалолазания Мурманской области поехал на Кавказ. Очень контрастно))

В Крыму вовсю идет альпшкола, люди лезут на красивые стенки, причем от хорошей жизни. Красивые маршруты, сухое гармоничное лазание, и полусладкое крымское на берегу теплого моря, о чем еще мечтать))

В течение апреля 2011 года на горе Кукисвумчорр (город Кировск, 25-й км) проводились тесты фрирайд-моделей лыж MOMENT коллекции следующего сезона 2011-2012 г.

фотоотчет о том, что было скрыто под покровом полярной ночи)) с новой весной всех!

Хибинорайд-фото (Горные лыжи/Сноуборд)

У нас за полярным кругом тоже было лето. Немного)) Немного жары, немного этой странной дымки в небе... вот, в результате немного летних фото.

Хибины, лето было! ), Вело)

В феврале слетали на Камчатку с другом. Собственно, фото)

Камчатка (Горные лыжи/Сноуборд, фрирайд)

12 сентября в г. Кировске Мурманской области состоялся традиционный велофестиваль "Кубок "Большого Вудъявра", посвящённый 80-летию ОАО "Апатит". В программу велофестиваля вошли дисциплины: кросс-кантри, даунхилл.

Велофестиваль "Кубок "Большого Вудъявра" (downhill, кировск)