Посты пользователя Padawan

Статья, полезная многим, и даже не только экстрималам и альпинистам.

Восток — дело тонкое или Воспоминания о Шхельде (Путешествия, юмор, кавказ, приэльбрусье, балкарцы, новички, инструктор альпинизма, шхельда, зеленая гостиница)

Эпизод 1, вступительный. Читая… Лермонтова

Сейчас уже неважно, что сподвигло меня освежить школьную программу по русской литературе – хотя это бывает полезно в любом возрасте и никогда не поздно – в общем, недавно я перечитала «Героя нашего времени».

Кто не согласен, что очень приятно встречать знакомые географические названия и пейзажи в хороших книжках?

А начинается роман с описания кабардинцев. Я так думаю, что Лермонтов просто не делал различия между кабардинцами и балкарцами, потому что с первых строк романа я узнала именно их – этих чудесных носатых непосредственных горцев.

У Визбора есть несколько очерков, объединенных в рассказ "Легенда седого Эльбруса".

В центральном из них рассказывается о том, как советские альпинисты снимали с Эльбруса фашистский флаг, но мне особенно понравился другой - "Бечо - трасса мужества". Речь в нем идет также о событиях военного времени, а конкретно - об эвакуации работников молибденового комбината (более тысячи человек необходимо было провести через перевал).

Cегодня мне про этот рассказ напомнил пост про сборы для военнослужащих, и я подумала, может быть кому-то будет интересно прочитать его также, как и мне.

В общем, это мое скучное путанное предисловие, а рассказ не такой :) Полностью он есть на Lib.ru, а под катом - тот самый очерк, который мне понравился.