Посты пользователя uz89

В те далёкие годы, в Узунколе... (Альпинизм)

Этот рисунок (к сожалению не сохранившийся) сделанный карандашом и шариковой ручкой я рассматривал до бесконечности. На нём изображалась большая скалистая гора, под ней ледник, правее другие вершины.

Кошки, ботинки и прочее (Альпинизм)

Эти кошки Makalu Simond купил в 1995 году. Показали себя хорошо.

На Казбек поднимался 2 раза, в первых числах июля и в конце августа

То что видел на Казбеке... (Альпинизм)

Здесь Казбек виден от Гергетской Самебы. Невероятное зрелище, да и редкое. Облака скрывают вершину почти всё время.

Ещё в 80-х годах, когда ходил с родителями по Узунколу и Приэльбрусью, мечтал подняться на Бассу о которой есть упоминание в "Баксанской".
"Кости на Бассe, могилы под Ушбой..."Но каждый раз несмотря на мои протесты мы переходили через скучный Донгуз-Орун и дальше через Зугдиди в Сухуми, к морю. После нескольких перевалов карабкаться на Бассу моим родителям явно уже не хотелось. Сейчас я их понимаю! А в 12 лет проявлял недовольство, пилил...

Сразу оговорюсь. Подниматься на Бечо запрещено, это государственная граница России и Грузии. Оказался на перевале случайно.
Тропа на перевал уже неразлечима, когда-то по ней ходили раз в 3 дня плановые группы, о чем местные вспоминают с грустью утраченного рая; все таки было много женщин за которыми можно было ухаживать. Не то что сегодня, иностранки с другим языком... А сваны переходили на Баксан. Подъём несложный, но есть неприятные места. В теснине реки стекающей с ледника Керунда надо прижиматься к скалам над бурлящим потоком, на бараньих лбах много живых камней, а в середине дня на ледник летают камни. Ледник Керунда пологий, сверху мощные глыбы льда висят на склонах Узловой Юсеньги. Было немного скользко, поэтому одел кошки, но можно и без них... Вид с перевала великолепен.

В первую неделю августа планировал одиночное восхождение на Лайлу. Погода была переменчивая. Дожди сменялись солнцем, днём было жарко, а ночью тепло. После похода на Бечо и ночевки в Мазери (в доме Сасо Шамприани, в компании 3 ребят из Теберды и Пятигорска идущих на Ушбу) я начал подъём на Сванский хребет. Лучше, как потом оказалось идти до селения Тюбери в 1км. западнее селения Лезгара. Из Тюбери, там где 3 вышки, начинается дорога которая ведет к летовке (кошу) под перевалом Чижди, через который ведет тропа на ледник Лайлы.
По дороге встретил Сашу из Питера и услыxав его рассказ о разломах на леднике, решил туда в одиночку не соваться. Палатку поставил на урочище над летовкой, где много дров и черники. Виды на Ушбу, Тихтенген, Гестолу и Тетнульд прекрасны.