Посты пользователя Lector

Кавказ. Грузия. Сванетия. Июль 2021г.
Восхождение на Северную Ушбу (4690 м, Альпинизм)

Окончание.
Начало смотри здесь

Маттерхорн. В погоне за мечтой (Альпинизм, альпы)

Маттерхорн (Matterhorn) — гора в Альпах на границе Италии и Швейцарии. Высота 4478 метров.

Одиночные восхождения всегда связаны с риском. Их отличие от групповых или восхождений в паре в том, что рассчитывать приходится исключительно на себя. Помню свой первый одиночный поход по Черногорскому хребту в Карпатах. Я тогда пошел в одиночку на целую неделю. Тогда это было что-то совершенно новое для меня. И если в плане маршрута я не боялся заблудиться или сбиться с него, то опасение вызывала возможность подвернуть или сломать ногу в месте, где отсутствуют люди и связь с цивилизацией. Но тогда в Карпатах мне поход понравился: идешь сколько посчитал нужным и в направлении, выбранном тобой, не нужно сопоставлять свои возможности и хотелки с кем-то еще и подстраиваться под других. В общем тогда это был новый опыт, новые ощущения и эмоции.
Идея с одиночным восхождением на Маттерхорн родилась относительно спонтанно и ей предшествовали ряд событий. Честно говоря, для себя вся поездка этим летом в Альпы задумывалась ради восхождения на Маттерхорн, тем более это была та гора, на которую мы в марте 2015 года не смогли подняться, застряв на высоте 3700 м и пережив холодную ночевку. Поэтому упоминания о Маттерхорне вызывали всегда чувство чего-то незавершенного. Ну и плюсом - это очень красивая гора, которая своим острым клювом гордо возвышается над Церматом.

Итак, по порядку

МОНБЛАН (Траверс. Зима. Новый год, Альпинизм, альпы, шамони)
В 2012 году под 1 декабря я вместе с еще двумя товарищами пытался взойти на Монблан. Но тогда из-за непогоды мы вынуждены были вернуться с ледника Мер-де-Глас обратно и наколесить 1500 км по Европе.
Та попытка восхождения на Монблан провалилась, но идея пройти траверс Монблана (т.е. пройти все его три вершины: Монблан-дю-Такюль (Такюль), Мон-Моди (Моудит) и Монблан) осталась. К тому же в этом году летом не удалось взойти на вершину Хан Тенгри, и какое-то чувство незавершенности гложило в связи с этим. А еще желание сходить на Монблан подстегивал тот факт, что в сентябре две группы знакомых удачно взошли на Монблан, одни по классике, а другие прошли траверс Монблана. Поэтому, учитывая возможные даты отпусков на новой работе, родилась идея попробовать повторить попытку восхождения на Монблан по траверсу. Для чего был выбран январь: либо на Новый год, либо на конец января. Был кинут клич, на который откликнулось человек восемь, и за основу был взят вариант с Новым годом. В процессе подготовки четыре человека отсеялось (из которых были 2 девушки – в какой-то степени это было даже позитивным фактом, учитывая фактические погодные условия, которые сопровождали наше восхождение).