Часть 2

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, big wall, эль капитан, el capitan)

В центре снимка Middle Cathedral.
Левое ребро, до выполаживания - East Buttress, Middle Cathedral 5.10c или 5.9 A0, 11 верёвок.
Центральное ребро, до выполаживания, чуть левее границы света и тени - Direct North Buttress, IV 5.11 или 5.10 A0, 19 верёвок.

Сергей: Расскажи о маршрутах, которые ты бы порекомендовал сходить.

Игорь: В начальных страницах гайдбуков Макнамары рекомендовано, на каких маршрутах надо тренировать различные типы лазания: щели, откидки, офвидзы, камины. Также в книгах есть листы с сортировой маршрутов по сложности и типу лазания. В каждом описании, опять же, есть звёзды. Начинайте вдумчиво читать эти книги с первой страницы! Очень полезно!

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Пик Ленина (7134). Высотный график для Наташи. (Альпинизм, акклиматизация)

Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил: