Привет участникам восхождений !
К истории К2...
Невозможно написать даже короткую историю вершины К2 без упоминания имен двух ее героев, погибших летом 1986 года. Собственно повод для публикации - неточности написании их имен на русском языке.

Полиспасты для спасательных работ. Федор Фарберов 2007 г.
Владение системой подъема грузов с помощью полиспастов – это важный технический навык необходимый при проведении спасательных и высотных работ, организации навесных переправ и во многих других случаях. Этим навыком необходимо владеть альпинистам, спасателям, промышленным альпинистам, спелеологам, туристам и многим другим, кто работает с веревками.
К сожалению, в отечественной альпинистской и спасательной литературе трудно найти четкое, последовательное и понятное объяснение принципов работы полиспастных систем и методики работы с ними. Может быть, такие публикации и существуют, но мне пока не удалось их найти.
Как правило, информация либо отрывочная, либо устаревшая, либо излагается слишком сложно, либо и то и другое вместе.
Этот материал - о великом польском восходителе Войтеке Куртыке. По мнению Месснера, именно Куртыка оказал наибольшее влияние не только на польскую, но и на европейскую историю альпинизма, философию и стандарты.
О нем нет статей в Интернет. Он не участвует в рейтингах и тусовках, не публикуется в глянцевых журналах. Мне очень хотелось написать об этом удивительном человеке, и Артур Хайзер любезно прислал для Russianclimb.com интервью, которое взяла у Войтека корреспондент газеты Речьпосполита Моника Рогозинска.
В 1986 году отлично экипированная
Итальянская команда направилась к
Шивлингу 6543 м. Но приключение
выглядевшее на бумаге изящно, на
месте превратилось в череду более
или менее катастрофических неудач
превративших восхождение в бегство
наверх. Рассказ [b]Энрико Россо[/b] был
посвящён борьбе с высотой, холодом
болью и голодом.
В июне 1986 года мы прибыли в Ганготри с сумасшедшей идеей пройти девственную северовосточную стену Шивлинга в альпийском стиле. Мы это я, Фабрицио Манони и Паоло Бернаскони, три приличных воспитанных итальянских юноши имевших за своей спиной восхождения на Эйгер, Жорасс, Капуцин и Бадиле, излазивших все Доломиты, но не имевшие ни йоты представления о том, что такое Гималайский альпинизм. Я вспоминаю как сидя в Мисикеше я смотрел на огоньки города и понимал, что являюсь частью того многомиллиардного организма называемого человечеством. И как в этом юном возрасте принято, я осознавал значимость предстоящего нам ухода в автономное пространство для того что бы, как я тогда думал, раздвинуть горизонты этого самого человечества ещё на несколько шагов дальше.




